Разделы
Материалы

Литера преткновения

Случилось так, что на одной неделе поминали Валерия Лобановского и отмечали очередной юбилей ФК «Динамо». Болельщики чтут их наравне. Другое дело – эмблема клуба. По поводу того, какой она должна быть, до сих пор ломаются копья

Когда клуб "Динамо" появился в Киеве, футболки игроков украсил точно такой же ромб с литерой. Далее эта геометрическая фигура то появлялась, то исчезала, буква "Д" принимала различные размеры. Бывало, футболисты киевского "Динамо" выходили на матчи и вовсе без эмблемы на форме. Логотип меняли несколько раз, добавляя то звездочку на верхушке ромба, то красно-синий флаг с надписью УРСР. Неизменными оставались лишь бело-синие цвета футбольной формы клуба. Официальными эмблемами являлись: символ ПСО "Динамо" (1928-1939), ВФСО "Динамо" (1933-1970), Украинского Республиканского Совета "Динамо" (1970-1989).

С переходом футбольного клуба "Динамо" на хозрасчет ромб сменила окружность. Современная "визитка" команды выполнена в "национально сознательной" желто-синей гамме. Прежде всего, это заслуга первого президента "Динамо" Виктора Безверхого (в его бытность президентом даже игроки выходили на поле в желто-синем). Традиционная для общества "Динамо" прописная буква "Д", вписанная в круг с полным названием клуба на украинском языке в 2003 г. дополнилась звездочкой, символизирующей 10 побед в чемпионате Украины. О 13 победах в чемпионатах СССР почему-то решили забыть. В высшей степени спорное решение! Иногда его мотивируют тем, что, дескать, звездочка не привязана к конкретному числу, а символизирует все победы клуба.

Наконец, с нынешнего года традиционную клубную эмблему охватил золотой венок, у основания которого красуется число 80. Это означает: нынешний год для киевского "Динамо" особый, год 80-летнего юбилея со дня основания клуба — 13 мая 1927 г. Казалось бы: эволюция логотипа закончена. Не тут-то было!

Определенная часть фанатов "Динамо" не скрывает раздражения желто-синим кругляшом и упорно использует на транспарантах старую эмблему клуба — букву "Д" в ромбе. Таким образом, фанаты декларируют свою идею — болеть не только за нынешнюю команду и ее руководство, но за клуб как легендарный бренд.