Разделы
Материалы

Love hotels: в Японии процветают гостиницы для свиданий

На фоне глубочайшего спада экономики японские отели для свиданий переживают небывалый подъем

В пятницу вечером песня Фрэнка Синатры "Ночные незнакомцы" разливается по холлу отеля "Марио", расположенного за пределами Токио. Парочка молодых людей изучает экран с фотографиями 50 номеров. Несмотря на ассортимент, выбор сегодня невелик: вакантными остались только три номера.


All inclusive
Экономика Японии, вторая по величине в мире, переживает сильнейший за последние 50 лет спад. Сегодня мощные корпорации вроде Sony, Nissan и Toyota сокращают рабочие места и мечтают только о том, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями. Японцы перешли на режим экономии практически во всех сферах жизни. Немного среди них желающих отдохнуть за границей, они лишь изредка позволяют себе посещение дорогого ресторана. Однако на чем японцы экономить не собираются – так это на сексе.

Знаменитые японские love hotels – отели для свиданий – в разгар экономического спада подсчитывают прибыль и готовятся расширять бизнес.

Сегодня в Японии насчитывается около 25 тыс. подобных заведений. Оплата здесь почасовая, но после 10 вечера желающие могут снять номер на всю ночь. Два-три часа "отдыха" в отеле стоят около $30 (эта сумма равна плате за вход в ночной клуб Токио). За всю ночь посетителям придется выложить примерно $100. На выходные цены могут быть существенно выше. Но постоянных клиентов это не пугает.

В Японии поколения десятилетиями жили под одной крышей в доме, где роль стен выполняли перегородки из рисовой бумаги. Ни о какой приватности не могло быть и речи. Сегодня в перенаселенных мегаполисах (в городах живет более 127 млн. человек) японцы теснятся в небольших квартирках, и дети часто остаются с родителями до своего тридцатилетия. Так что вопрос уединенности для многих молодых людей остается весьма актуальным. Посещение отелей для свиданий не считается предосудительным – это такая же норма для японских пар, как поход в кино. А если финансы не позволяют жить отдельно, то молодые люди могут пользоваться услугами таких заведений годами.

"Приводить домой подружку или друга у нас не принято, поэтому отели для свиданий так популярны, – говорит 32-летняя жительница Токио Митцуи Секи, которая три-четыре раза в месяц сама отправляется в подобные заведения. – К тому же там предлагают немало дополнительных услуг, так что можно неплохо развлечься".


Тематическими номера стали делать еще в 60-е. Хозяева отелей старались привнести в интерьер романтику. Тогда среди посетителей пользовались популярностью комнаты в европейском стиле: с зеркалом на потолке и вращающейся кроватью или оформленные в стиле "Унесенных ветром", с тяжелыми шторами и кроватью с балдахином. Сегодня многие отели предлагают совершенно разные интерьеры – от номеров в стиле космического корабля до декорированных под садомазохистские "клетки" комнат. Многие номера оснащены игровыми консолями, караоке, телевизорами с широким выбором эротических каналов, джакузи и даже небольшими бассейнами. В отелях также есть свои секс-шопы, где товары можно купить или взять в аренду.

Некоторые отели предлагают особые услуги для постоянных клиентов. К примеру, если пара останавливается во всех 24 номерах в течение 6 месяцев, то может рассчитывать на бесплатную поездку в токийский Диснейленд. Отель The Westin Tokyo предлагает клиентам, заказывающим номер минимум на две ночи, "романтический пакет", в который входит бутылка дорогого вина и клубника.


Не вижу, не слышу
Отели для свиданий, увешанные неоновыми вывесками, видно издалека. В них часто практически отсутствуют окна, зато много входов и выходов – все ради сохранения конфиденциальности. Персонал также следит за тем, чтобы парочки покидали номера в разное время, во избежание столкновений с другими посетителями. Владельцам все равно, кто к ним приходит: политик с секретаршей или профессор со студенткой – были бы наличные. Как правило, клиенты выбирают комнату, нажимая на фотографию апартаментов на подсвеченном экране. За номер платят через маленькое окошко. Человек на ресепшене клиентов не видит. То же касается и персонала отеля.

Но среди служащих таких заведений попадаются и те, кто иной раз не может сдержать любопытства. Юкки Нишикава работала в отеле для свиданий в Осаке больше года.

"К нам приходили люди самого разного возраста, – рассказывает она. – Однажды я обнаружил на ресепшене сумку с игрушками из секс-шопа и позвонила в номер пары, которая только заселилась. Я оставила сумку там, где нашла, и просто стала ждать, кто придет и заберет ее. Я не могла поверить своим глазам, когда за сумкой спустился мужчина лет восьмидесяти".

Основную клиентуру домов свиданий составляют обычные люди, но случаются в подобных заведениях и скандальные истории. Несколько громких убийств произошло именно в таких отелях. Частенько номера используют проститутки, как это было еще на заре появления love hotels. Используют заведения и для съемок порнофильмов. Здесь назначают встречи якудза, которые к тому же крышуют этот прибыльный бизнес. Хозяин гостиницы, где работала Юкки, ежемесячно платил местной мафии $1800.

Ежегодный оборот отрасли специалисты оценивают в $42,6 млрд. Это в два раза больше рынка знаменитых японских аниме. Каждый год японцы посещают отели для свиданий более 500 млн. раз. Около 1,4 млн. пар, или 2% всего населения Страны восходящего солнца, приходят сюда ежедневно.

В интервью агентству Bloomberg Стив Менсфилд, исполнительный директор компании New Perspective, которая управляет шестью подобными отелями в Японии, утверждает, что отрасль оказалась не подвержена рецессии. Дела у компании идут настолько хорошо, что руководство решило расширить бизнес. Japan Leisure планирует инвестировать в новые отели $76 млн.

В это же время обычные отели в течение последних трех кварталов терпят убытки. В сети Imperial Hotel Ltd. с почти 120-летней историей отмечают 5-процентное падение спроса.

"Отели для свиданий не особо привязаны к экономической ситуации, – говорит ведущий экономист Fujitsu Research Institute Мартин Шульц. – Ведь они предлагают свои услуги людям, которые попросту хотят на время сбежать из стесненных жилищных условий".

Маша Матвеева