Разделы
Материалы

Успех украинского бренда OBERIG на GEMGENEVE, одной из самых престижных ювелирных площадок Европы

Позиция Мы побывали в гостях у бренда OBERIG, чтобы расспросить владелицу украинского ювелирного дома Татьяну Кондратюк о впечатлениях от участия в Женевской международной выставке Gem & Jewellery GemGenève-2019

Как принято говорить в театральной среде, "театр начинается с вешалки". Если проецировать популярное утверждение на среду ювелирного люкса, можно утверждать, что он начинается с настроения и эмоций команды, первого десятисекундного впечатления от интерьера бутика и общей атмосферы его пространства. В случае с салоном ювелирного дома OBERIG это впечатление укладывается в два определения: "уют" и "расположение", вопреки расхожим в среде снобизму и невербальной трансляции необходимости принадлежать к "клубу избранных".

Журналиста издания встречает владелица ювелирного бренда и просит одну из девушек-консультантов провести небольшую экскурсию. После небольшого, но подробного рассказа об ассортименте ювелирных украшенийOBERIG, начинается беседа.

В кабинете Татьяны Кондратюк мягкий свет, на столе - клубника, миндальные орехи и ароматный кофе.

Наша беседа начинается со знакомства и плавно перетекает в разговор на ключевую тему встречи. Правда, ненадолго мы отвлекаемся на обсуждение природы бренда, этимологии названия и его главной идейной составляющей.

- OBERIG – это ведь про эзотерику? Все эти символы, озвученные в каждом украшении….

- Не готова с вами согласиться, -- мгновенно реагирует Татьяна на утверждение журналиста. – Мы работаем со знаками и символами, существовавшими задолго до появления на земле религий и даже языков. OBERIG – это больше о том, что нужно ощутить и прочувствовать. По большей части, наши изделия транслируют славянскую и в частности, украинскую символику, но происхождение знаков переплетено в истории, странах и народностях. Мы создаем ювелирные изделия с символами уже 10 лет и скажу честно, наших знаний хватит на достойную диссертацию. Сила этих знаков – она от истоков мироздания. И, конечно, есть то, что в них заложили люди, в течение веков. Это ведь по-настоящему работает и обратная связь с нашими клиентами – тому доказательство. В принципе, если верить, что силой обладает любимое платье — так и будет, но используемые нами знаки сопровождали людей тысячелетиями, и это сила совсем другого масштаба.

Мы создаем обереги из драгоценных металлов и камней – эта идея лежала как будто на поверхности, но была очень трудно осуществима. Для нас она будто бы лежала, как открытая книга, наверное потому что изначально мы не создавали бренд OBERIG как бизнес. Более того, первое изделие увидело свет в 2008 году, во время кризиса, когда, по законам здравого смысла, ничего не начинают. Но когда мы взяла в руки первое украшение, посмотрела на него, - ко мне пришло понимание, что мы должны это делать. И в этом решении было много эмоций и слишком мало расчета. Кстати, еще одна отличительная черта наших изделий в том, что мы как правило создаем украшения в единственном экземпляре. И это, конечно же, добавляет им ценности в глазах друзей и поклонников бренда. А нам дает дополнительные основания гордиться OBERIG, как хорошо узнаваемым украинским ювелирным домом.

- Как вы оказались участниками международного ювелирного салона, который, по слухам, очень щепетильно подходит к отбору компаний? Довелось ли вам отправлять заявку на участие или организаторы вышли на вас сами? (Идеологами и выставки GemGeneve выступают дилеры антикварных украшений и организаторы ювелирных салонов с многолетним стажем - Ронни Тота и Томас Фарбер прим.ред).

- Мы отправляли заявку на участие и бренд OBERIG выбрали среди других потенциальных участников стран Европы. Одними из ключевых критериев отбора на участие в этом международном событии являются семейственность брендов, уникальность дизайна и отсутствие принадлежности к большим концернам. Думаю, мы соответствуем всему выше перечисленному, - с улыбкой резюмирует Татьяна. – У нас ведь очень нишевый продукт. И, если принимать во внимание критерии дизайна, с его идейной составляющей и философией, качеством, материалами, - у нас нет прямых конкурентов.

- Конечно мы дружим со многими большими брендами. Недаром нашей локацией стал киевский "ювелирный квартал" - на улицах Заньковецкой и Городецкого, где представлены почти все ведущие ювелирные дома мира. Это ведь был осознанный выбор, который дал понимание процесс синергии.

Но давайте вернемся к нашему участию в выставке. Это большое событие в жизни бренда, - с улыбкой замечает Татьяна. - Более полугода назад нам пришло подтверждение от организаторов GemGeneve и следующие шесть месяцев нашей работы были посвящены тщательной подготовке. Могу сразу отметить, что опыт оказался удачным. Как в отношении интереса прессы в адрес украинского ювелирного дома в ходе большого швейцарского салона , так и в плане контактов для будущего сотрудничества. Мы вернулись уставшими, но счастливыми. Следующие несколько месяцев нам предстоит обрабатывать информацию для продолжения жизни завязавшихся контактов. Нам удалось по-хорошему обрасти знакомствами и сделать замер градуса симпатии со стороны зарубежных ценителей ювелирных украшений.

- Выставка проходила одновременно с аукционными торгами домов Christie"s и Sotbie"s. Вам пришлось общаться с весьма взыскательной публикой. Удалось ли произвести впечатление на людей, которые, пожалуй, уже видели все?

- Могу утверждать, что удалось, - с нескрываемой гордостью рассказывает Татьяна. - Нами заинтересовались ювелиры с мировым именем, наряду с владельцами крупных ювелирных мультибрендовых магазинов Европы, США и стран Азии. Мы общались с коллекционерами и просто посетителями выставки. Многие из гостей нашего стенда, рассматривая украшения, задавали вопрос, где мы это производим. И мне было приятно говорить, что мы создаем все наши украшения в Украине. Конечно, Украине предстоит еще долгий путь по завоеванию авторитета в среде зарубежных ценителей предметов роскоши, одежды и ювелирных украшений. Но я рада, что нам удалось достойно представить страну на международной платформе.

- Ваше участие в швейцарском салоне – это ведь задел для выхода на зарубежные рынки?

- Верно. В обозримой перспективе мы планируем открыть флагманский магазин в одной из европейских стран. И думаю, в ближайший год мы определимся, в какой из столиц появится монобренд OBERIG. А также будем работать с авторитетными европейскими онлайн-платформами.

Мы уже пробовали точечно представляли нашу продукцию корнерами в таких туристических центрах, как Куршавель и Канны, также, в Лос-Анджелесе. Могу констатировать, что зарубежных клиентов больше всего привлекает уникальность дизайна. Причем, европейцы и американцы вкладывают разные ценности в определение уникальности, и с этим очень интересно работать.

- Очевидно, вы высоко оцениваете выставку как коммуникационную платформу с зарубежными партнерами и покупателями. Планируете ли новое участие в международных салонах?

- Обязательно, - не задумываясь отвечает Татьяна. – В течение ближайших трех лет я рассматриваю для участия салоны в Лас-Вегасе и Гонг-Конге. Конечно, это очень разные рынки. Но я вижу, что заинтересованность существует и нам действительно есть, что предложить миру, как уверенный и качественный бренд на международном рынке ювелирных украшений.

- Многие украинские ювелирные бренды лояльны к практике коллабораций с локальными дизайнерами. В особенности, в рамках представления на UFW и других масштабных модных ивентах. А как вы относитесь к такому опыту?

- Конечно коллаборация всегда интересна. Восемь лет назад мы сотрудничали с Катериной Квит в рамках показа ее коллекции "национальные мотивы", а в ближайшее время мы представим результат совместной работы с Артемом Климчуком. К слову, это будет более демократичная капсула.

- С Артемом нас объединяет схожее видение и тщательный подход к творческим процессам. Например, чтобы расшить одно из иконических пальто Климчука требуется десятки часов кропотливого труда мастеров, а на изготовление одного браслета Oberig – порядка трех месяцев. Как следствие, каждое наше украшение имеет собственный уникальный код.

Постепенно наша беседа с владелицей ювелирного дома OBERIG подходит к концу.

- Вы знаете, еще мы гордимся нашей упаковкой, - вдруг говорит Татьяна. – Конечно же, многие так о себе могут сказать. И, может, это даже не стоит включать в интервью… Когда будете выходить, я вам покажу. Просто, чтобы вы ее увидели.

Мы направляемся к выходу и Татьяна просит консультанта принести пакет и коробочку для оформления украшений. Нам приносят светло-серый пакет, на котором красуется большой алый мак из фетра на тонкой зеленой ножке.

- Их как только не носят, - замечает Татьяна Кондратюк. – Кто-то повязывает на сумку, дополняет маком прическу. Это наш хорошо узнаваемый символ. В общем, если встретите девушку с маком – это наша девушка, - с улыбкой замечает она.

Затем Татьяна извлекает из пакета лаконичную коробочку светлого полированного дерева с логотипом – символом Коловрат. Она абсолютно гладкая на ощупь, и видно, что создана с той же тщательностью и вниманием, которые уделяются ювелирным украшениям бренда.

На этом мы прощаемся, желая друг другу хорошего дня. И, вдруг, на выходе из магазина возникает ощущение, что мир, вопреки популярному мнению, - довольно комфортное место. Наверное, это все талисманы и символы…