Реклама – один из видов современного искусства. Убедиться в этом можно с 21 по 27 июня на фестивале рекламы "Каннские львы"
Для тех, кто не собирается на Лазурный берег, международное сетевое агентство Leo Burnett устраивает "Каннские прогнозы", где представлены 50 лучших рекламных роликов из 20 с лишним тысяч претендующих на "Золотого льва" в Канне. В Киеве показ для всех желающих прошел 12 июня. Мероприятие состоялось в Украине в шестой раз. Вообще-то, "Каннские прогнозы" придумал Дональд Ганн в 1986 году как тренинг для сотрудников чикагского отделения Leo Burnett, чтобы креативщики учились отличать хорошую рекламу от плохой. Со временем показы начали проводить и в других странах, а с 1998 года они стали открытыми для широкой публики.
Судя по роликам, каждый год попадающим в программу "Каннских прогнозов", реклама бывает разной: ироничной, драматичной, циничной, доброй, провокационной. Более того, вся фестивальная реклама – это произведения с нетривиальными идеями, которые зачастую имеют весьма условную связь с рекламируемыми товарами и услугам. Фокус посмотрел подборку этого года, вник в тонкости международного креатива и сделал собственный "Каннский прогноз".
1 Volkswagen: "Собака-рыба", Бразилия, агентство ALMAP BBDO
Лучший друг человека – гибрид собаки и рыбы. На берегу с ней можно играть в мяч, в воде – кататься на серфе. Забавный ролик о дружбе человека с выдуманным животным на самом деле является рекламой автомобиля Volkswagen, тоже, видимо, очень дружелюбного.
2 Doritos: "Отель 626", США, агентство Goodby, Silverstein & Partners
Основные потребители чипсов Doritos – подростки, поэтому рекламная кампания обращена именно к ним. В ее рамках агентство создало сайт с игрой-ужастиком. Тот, кто решится поиграть, должен оставить свой номер телефона и фотографию. После чего игроку звонят, и затем ему нужно в режиме онлайн спасаться от виртуального киллера, причем дело происходит в наполненном всевозможной мистикой веб-мире.
3 Еврейский совет образовательных исследований: "Большой поход", США, агентство Drogas
Известная американская комедиантка Сара Сильверман объясняет, что общего у ее еврейской тети и Барака Обамы. Таким образом она убеждает более прогрессивных евреев объяснить своим консервативным родителям, бабушкам, дедушкам и другим родственникам, что голосовать нужно за чернокожего кандидата. В монологе присутствует нецензурная лексика, и вообще он предельно неполиткорректен.
4 Comfort Detergent: "Нудисты", Великобритания, агентство Ogilvy & Mather
Муж-нудист рассказывает семейному психологу, как однажды он вернулся с работы и застал жену с другим. Но занимались они совсем не тем, чем можно подумать: они нюхали одежду друг друга. Просто бальзам Comfort делает одежду такой приятной, что даже нудисты не могут ей противостоять.
5 Diesel: "Безопасное порно", Великобритания, агентство The Viral Factory
В ролике, рекламирующем одежду марки Diesel, собраны фрагменты из культовых порнофильмов
1970-х годов. При этом самые интересные места в них остроумно прикрыты одеждой и другими неожиданными предметами.
6 JC Penney: "Собачья будка", США, агентство Saatchi & Saatchi
Мужья, которые дарят женам неправильные подарки, попадают в специальную собачью будку, на бытовую каторгу. Раз в год их дела пересматривает суровый женский суд, но выходят далеко не все. Чтобы не попасть в будку, мужьям лучше сразу обратиться к правильному сайту с хорошими подарками.
7 Barnardo"s: "Разорви круг", Великобритания, агентство BBH
Девочку-подростка дома бьют, а в школе на ее проблемы не обращают внимания. В итоге она становится наркоманкой. В британской организации Barnardo уверены, что этот замкнутый круг можно разорвать. Как правило, на "Каннских львах" побеждает хотя бы одна социальная реклама, не исключено, что приз достанется именно этой.
8 Procter & Gamble: "Жестокая еда", США, агентство Lapiz/Leo Burnett
Пельмень на водительском сиденьи заявляет своей пассажирке: "Ты мне надоела, убирайся из машины!" Девушка, которая еще вчера собиралась за него замуж, стоит на дороге и плачет. "Не позволяйте еде, которую вы любите, делать вам больно", – гласит слоган рекламы средств для желудка.
9 Nike Women: "Разговоры внутри", Нидерланды, агентство Wieden+Kennedy
Пока бегунья Никола Сандерс ставит очередной рекорд, ее внутренние органы переговариваются между собой. Таким способом марка Nike объясняет женщинам, что спортивные успехи доступны каждой из них.
10 Nokia N96: "Пинг-понг", Китай, агентство JWT
Nokia выпустила лимитированную серию телефонов, посвященную Брюсу Ли. Рекламирует модель ролик, в котором Брюс Ли играет в пинг-понг нунчаками.
Юлия Куприна