Разделы
Материалы

"Наши сотрудники ценят стабильность". Как в Carlsberg Ukraine поддерживают команду во время карантина

Марина Харрисон, вице-президент по персоналу компании Carlsberg Ukraine о кадровой политике и бренде работодателя в условиях "новой реальности"

Carlsberg Ukraine — один из крупнейших и привлекательных работодателей FMCG сектора в Украине. Многие студенты и молодые специалисты мечтают пройти стажировку и трудоустроиться в компании. Остается ли такая возможность сегодня в условиях карантина?

— Мы сейчас переживаем непростой период. Карантин в компании продлен до конца марта 2021 года и сотрудники, которые могут выполнять свои обязанности дома, работают удаленно. В таких условиях организовать стандартную стажировку не просто. Тем не менее у нас есть подразделения и, главное, руководители, которые готовы приглашать молодых специалистов проходить практику онлайн по их индивидуальному запросу.

А что в Carlsberg Ukraine сегодня предпринимают для поддержки сотрудников компании в условиях карантина?

— Для нас сейчас особенно важна безопасность наших людей. В начале карантина мы внедрили все необходимые меры для безопасности наших сотрудников. Так же мы стараемся создать условия для того, чтобы работающие удаленно были эффективными и могли привносить свой вклад в бизнес вне зависимости от ограничений, связанных с карантином. Сегодня специалисты могут находиться в разных точках мира. Если люди эффективно выполняют свою работу, мы позволяем им не привязываться к локации. И некоторые сотрудники продолжают работать за пределами Украины в тех странах, где их застал карантин.

Мы раз в два-три месяца проводим опросы среди коллектива и отмечаем, что те сотрудники, которые работают из дома, ценят подобную гибкость в работе. Как сказала одна моя коллега: "Я теперь могу делать дома то, что ранее и не думала, что смогу делать дома". Единственное, что сегодня заставляет офисных сотрудников появляться на рабочем месте, — работа с документацией, которая согласно нашему законодательству необходима в распечатанном виде. 

Руководителей мы учим гибко управлять командой, с которой они не могут встречаться физически. Мы проводим семинары и воркшопы для менеджеров, где советуем регулярно предоставлять обратную связь подчиненным и отмечать их заслуги, так как признание сейчас особенно важно. То есть, сотрудникам мы помогаем быть успешными, а руководителям — вести команду к успеху.

От HR-экспертов сегодня можно услышать, что в период кризиса 2020 года "рынок соискателя" трансформировался в "рынок работодателя", который теперь диктует правила игры. Замечаете ли вы подобную тенденцию?

— У наших руководителей всегда были высокие требования к кандидатам, и пройти отбор в нашу компанию и ранее было непросто. Сейчас соискателей стало больше. Но это не значит, что среди них достаточно качественных кандидатов, которые соответствуют нашим ожиданиям. От технических специалистов у нас сразу требуется готовность к работе на линии, и здесь мы, как работодатель, не можем не диктовать свои условия, т. к. безопасность труда для нас первостепенна и обеспечивается высокой квалификацией персонала. Одной из новых тенденций стала возможность выбирать сотрудников вне зависимости от их локации, если характер работы позволяет выполнять ее удаленно, и некоторые руководители на это идут, чтобы привлечь ценные кадры. В то же время есть направления, где руководители готовы работать не только с уже готовыми специалистами, но и с молодежью, вкладывая в их развитие.

Пришлось ли вашей компании в связи с кризисом на фоне эпидемии коронавируса пересматривать приоритеты в кадровой политике и каким образом?

— Весной ситуация с карантином казалась краткосрочной, и мы надеялись, что с мая вернемся к прежней жизни. Однако быстрого завершения карантина не произошло и к концу лета мы пересмотрели структуру наших подразделений для более эффективной удаленной работы. Мы сделали акцент на автоматизации и электронном документообороте, совершив очень быстрый качественный и количественный прорыв. Это и создало предпосылки для реорганизации структуры компании

Но ведь не все сотрудники могут работать удаленно. Как вы обеспечиваете безопасность тех, кто ежедневно выходит на работу?

— Естественно, у нас есть полевые сотрудники — в сфере продаж, сотрудники на производстве, в логистике, которые не прекращали работу и не могут выполнять ее удаленно. Как только был объявлен карантин, мы незамедлительно ввели дополнительные жесткие санитарные меры на всех наших пивоварнях: закрыли завод для внешних посетителей, внедрили постоянную дезинфекцию помещений, ввели ограничения по количеству людей в помещениях, сделали маркировку, чтобы сохранять социальную дистанцию. Также каждый сотрудник обеспечен средствами защиты и каждый день получает необходимое количество масок, перчаток, санитайзеров. Мы очень тщательно следим за проявлениями симптомов коронавируса у людей, работающих на заводе, и просим их при наличии малейших признаков простуды или в случае контакта с заболевшими коронавирусом, оставаться дома, сообщать нам и проходить тестирование. Это позволяет поддерживать безопасные условия труда для тех, кто не может работать удаленно.

Застрахованы ли сотрудники от риска заражения коронавирусом?

— Тендер на медицинское страхование в нашей компании провели осенью 2019 года, когда про коронавирус в мире еще не слышали. Соответственно стандартные страховые полисы не покрывают риск заражения коронавирусом, так как в Украине его относят к исключениям. Но наш договор медицинского страхования позволяет ведение исключений из дополнительного фонда, из которого мы и оплачиваем диагностику и лечение наших сотрудников.

Перейдем от вызовов пандемии к стратегическим задачам компании, которые не теряют актуальность. Что вы вкладываете в понятие "бренд работодателя" и предпринимаете для его построения и поддержания?

— Для меня бренд работодателя включает две составляющие. Первая из них — ценностная. Carlsberg Ukraine —- часть глобальной компании Carlsberg Group, которая с момента своего основания вкладывала средства в развитие науки. И сегодня 30% прибыли Carlsberg Group на глобальном уровне ежегодно перечисляет в фонд, который по заявкам ученых распределяет средства на научные работы, нацеленные на улучшение ситуации в мире и способствующие решению нестандартных задач. В их числе, например, выращивание ячменя, устойчивого к климатическим условиям, который вне зависимости от погодных условий будет давать хороший урожай.

На локальном уровне мы также поддерживаем развитие науки и культуры. Два года подряд компания Carlsberg Ukraine проводит конкурс научных проектов по улучшению эффективности производства и уменьшения негативного влияния на окружающую среду.

Если говорить про культуру, то на территории нашей самой давней Львовской пивоварни, которая в этом году празднует свое 305-летие, три года назад был открыт Музейно-культурный комплекс пивной истории "Львиварня". Это не просто музей, где мы рассказываем об истории пивоварении, это целый арт-комплекс, в котором проходит много культурных событий. Эту составляющую нашего бренда работодателя можно выразить нашим смыслом существования — варить пиво для лучшего сегодня и завтра. И мы хотим, чтобы люди, которые с нами работают и к нам присоединяются, так же стремились сделать мир лучше и ощущали, что, работая с нами, они привносят свой вклад в улучшение ситуации в мире.

Вторая составляющая нашего HR-бренда — эмоционально-ценностное предложение работодателя, то, что востребовано на рынке труда и важно как для потенциальных соискателей, так и для текущих сотрудников. 

Мы периодически проводим опросы, в ходе которых выясняем, что наши сотрудники ценят в работодателе и насколько это развито в нашей компании. Проанализировав результаты, мы выделяем аспекты, на которые нужно обратить внимание. Например, в нашей компании как сотрудники, так и соискатели высоко оценивают стабильность. 

С другой стороны, некоторые моменты нуждаются в улучшениях. В частности, сотрудники хотели бы, чтобы рабочие условия позволяли достичь оптимального баланса между работой и личной жизнью. Мы анализируем, для каких подразделений это наиболее актуально и какие изменения мы можем внести для улучшения ситуации.

В вашей компании построение HR-бренда — многолетняя, непрерывная, системная работа. Какие результаты она дает?

Сильный бренд работодателя дает возможность гордиться компанией и легче привлекать соискателей. Руководителям проще выбирать людей, которые приходят с желанием работать и вкладывать усилия в развитие компании. Продолжительность работы в команде становится дольше. Около 70% наших текущих сотрудников пришли в нашу компанию до 2017 года. И это говорит о том, что люди ценят работу в Carlsberg Ukraine, а мы — их вклад в нашу компанию.