AB InBev Efes Украина реализует свою миссию социально ответственного бизнеса, руководствуясь принципом "думай глобально, действуй локально". О том, как она меняет жизнь украинцев к лучшему, рассказывает и. о. генерального директора AB InBev Efes Украина Денис Хренов.
- Почему корпоративная социальная ответственность находится в фокусе стратегии развития компании?
- Сегодня ответственное ведение бизнеса, забота о потребителях и обществе, участие в решении глобальных проблем — это пропуск к ведению устойчивой деятельности любой компании. Только труд в пользу человека и местных общин формирует достаточною и долгосрочную деловую репутацию и лояльность потребителей. Поэтому каждому бизнесу нужно определить собственную территорию "устойчивости" и, исходя из нее, строить стратегию развития. Для любого рынка, включая украинском, это уже не know-how, а абсолютный must have. Потому как международная компания с глобальными обязательствами перед потребителями AB InBev Efes Украина имеет уникальные возможности находить локальные решения для мировых экологических и социальных задач в соответствии с Целями устойчивого развития ООН до 2025 года. Обязательность их реализации продиктована нашим стремлением быть лучшими для потребителя, партнеров, сотрудников и стейкхолдеров.
Какие экологические проекты реализуются в компании сейчас?
- Осознавая, насколько острой является тема экологии, AB InBev Efes внедряет собственные инициативы и напоминает потребителям о важности ответственного отношения к окружающей среде и использования ресурсов. Наша цель — сохранить экосистему планеты для будущих поколений. Поэтому сегодня все заводы компании участвуют в оценке специальной программы оптимизации VPO, с помощью которой мы смогли встроить экологические стимулы в производственный процесс. Таким образом, каждое предприятие оценивается на эффективность с учетом соблюдения всех нормативных требований и экологических целей.
Благодаря улучшению планирования производства и логистики нам удалось увеличить долю железнодорожной доставки, повысить средний вес загрузки грузовика и сделать свой парк погрузчиков на 25% электрическим вместо использования газовых. Кроме того, компания использует ингредиенты, которые производят локальные фермеры. Это для нас не только возможность поддержать сельскохозяйственный бизнес и сделать свой вклад в локальную экономику, но и шанс уменьшить углеродный след. В том числе уменьшение выбросов CO2 достигается путем использования возобновляемой энергетики
Чтобы это реализовать в Украине мы долго искали локальных производителей и налаживали сотрудничество с государственными органами и уже в 2021 году закупили 385 МВт "зеленой" электроэнергии. Этого хватит для варки 17% общего годового объема пива BUD в Украине. Это только первая ступенька на пути реализации нашей глобальной цели — покрытие 100% производства возобновляемой энергетикой до 2025 года. Следуя лучших практик, реализуемых в Бельгии и США, мы рассматриваем возможность строительства инфраструктуры для генерации солнечной энергии на территории одного из украинских заводов. На данном этапе ведутся переговоры с потенциальными участниками тендера.
- Как вы решаете острейшую для Украины проблему управления отходами?
- Сокращение отходов и повторное использование являются двумя нашими приоритетами. Поэтому мы гордимся инновационным проектом безотходного использования ячменя, который включает применение ячменной соломы для производства экологического упаковки бренда Corona Extra. Мы перерабатываем собственные производственные отходы на 99%, это касается как органики, так и отходов упаковки. В 2020 году завершили переход всех ПЭТ-линий на новую легкую преформу, это позволило нам сократить количество пластика на более чем 160 т в год. Двигаясь в направлении экономики замкнутого цикла, компания продолжает работу по расширению использования оборотной тары и поиска новых екоформатив упаковки. Мы также заботимся об эффективном использовании водных ресурсов — вследствие уменьшения количества потребляемой для производства воды и ее повторного использования для технических целей за два года было достигнуто 6% экономии. Но впереди еще много работы, потому что цели устойчивого развития до 2025 года уже определены: расширение доступа фермеров к современным технологиям, доступность питьевой воды в регионах с ее дефицитом, партнерство с поставщиками с целью увеличения доли переработанных материалов в упаковке и рост доли электроэнергии, произведенной с возобновляемых источников. И достичь их можно только совместными усилиями!