Разделы
Материалы

Проезд в ОТ должен стоить 20 грн: перевозчики Киева жалуются на убытки и грозят коллапсом

Фото: Киевпастранс | Автобус и контролер Киевпастранса

Метрополитен и "Киевпастранс" понесли убытки из-за карантинных ограничений. Тарифы не меняются с 2018 года, тогда как цены постоянно растут. 

Столичные перевозчики обратились к Киевскому городскому совету и мэру Виталию Кличко с предложением увеличить тарифы на проезд. Об этом сообщила пресс-служба "Киевского метрополитена" в Facebook

Руководство метро и "Киевпастранса" пожаловались на нехватку финансирования общественного транспорта в столице. Если проблему с финансированием не решить прямо сейчас, перевозчикам не хватит денег на оплату услуг поставщиков, в том числе за электроэнергию, а также на зарплаты сотрудникам. 

Коллектив метрополитена написал в обращении, что в 2020 году поезда перевезли почти в два раза меньше пассажиров, чем в 2019. В итоге предприятие завершило прошедший год с убытком в размере 3,421 миллиарда гривен. Кроме того, на днях админперсонал решили перевести на 4-дневную рабочую неделю с сокращением зарплат. 

В документе "Киевский метрополитен" предложил депутатам горсовета два выхода из ситуации, которые позволят регулярно перевозить пассажиров и выплачивать запрлаты сотрудникам: помощь из бюджета в размере не менее 1,5 миллиарда гривен или повышение тарифов. 

"Согласно расчетам на 2021 год, плановая экономически обоснованная себестоимость перевозки 1 пассажира составляет 20,04 гривны, а экономически-обоснованный тариф на 2021 год составляет 21,05 гривен", — подчеркивается в документе. 

Обращение коммунальных перевозчиков к депутатам Киевсовета
Обращение коммунальных перевозчиков к депутатам Киевсовета
Обращение коммунальных перевозчиков к депутатам Киевсовета
Обращение коммунальных перевозчиков к депутатам Киевсовета

Авторы добавили, что последний раз тариф менялся в 2018 году, а с тех пор подорожали все группы товаров. При этом на сегодняшний день метро получает с одного пассажира доход в размере 6,38 копеек, а льготный проезд никто не компенсирует. 

"Это может привести к значительному сокращению парность движения поездов, и в свою очередь даже к ухудшению эпидемической ситуации", — предупредили сотрудники. — "Ситуация вызовет негативные социальные последствия и транспортный коллапс в столице". 

Представители "Киевпастранс" утверждают, что из-за пандемии их доход сократился на 39%. В то же время, тарифы на электроэнергиювыросли в 1,2 раза, а минимальная зарплата — в 1,75 раза. Согласно расчетам, в 2021 году тариф на перевозку каждого пассажира авто и электротранспортом должен составлять 25,18 гривен, а электричкой — 78,90 гривны. 

"Существующие тарифы 8,00 гривен исчерпали себя и создают колоссальные долги для предприятия", — сообщила в обращении глава объединенного профкома Лариса Мельник. 

Ранее стало известно, что мобильная сеть 4G начала работать по всему метро в Киеве. Недавно украинские операторы наладили связь на последней станции — "Теремки".