Разделы
Материалы

Планета железякам: в продолжении "Трансформеров" много спецэффектов, но мало смысла

На экраны вышел ожидаемый многими летний блокбастер "Трансформеры: Месть павших". В фильме много роботов, но мало смысла

Первая часть "Трансформеров", появившаяся два года назад, стала кассовым хитом лета 2007-го. Картина о том, как хорошие роботы, которые умеют превращаться в автомобили и обратно, спасли человечество от плохих роботов, оказалась еще и содержательной историей о взрослении главного героя.
Сразу же после успеха первой части все с нетерпением стали ждать сиквела. Работала над ним та же команда, однако стартовавший в украинском прокате 23 июня фильм получился как плохая елочная игрушка, которая блестит, но не радует. В новых "Трансформерах" еще больше гигантских роботов, эффектных драк между ними и масштабных взрывов. Тем не менее к концу длящегося два с половиной часа зрелища от этого визуального ряда становится невыносимо скучно.

Шутки юмора
Первые "Трансформеры" занимали ненамного меньше экранного времени. Впрочем, два с лишним часа пролетали незаметно: персонажи заставляли сопереживать, над шутками, которыми они обменивались, было приятно смеяться, а роботы вызывали практически детский восторг. Во второй части все совершенно наоборот.

С тех пор как добрые автоботы под руководством Оптимуса Прайма победили злых десептиконов во главе с Мегатроном, прошло два года. За это время автоботы сработались с людьми и продолжают совместную борьбу с оставшимися десептиконами. А Сэм Уитуики, который в прошлый раз помогал трансформерам, успел окончить школу и поступил в колледж. Правда, побыть нормальным студентом ему не удастся, потому что десептиконы задумали новую атаку. Сэм этому не очень рад, но выбора у него нет.

Тут бы сценаристам остановиться и сделать историю о том, как герой противится своей судьбе, но потом ее принимает. Однако они не остановились и добавили в фильм юмор. Идея, конечно, неплохая, но она не сработала. Все пошло шутят на одну тему – ту, что ниже пояса. Например, после очередного взрыва один из персонажей обнаруживает, что взрывной волной прямо на него отбросило девушку, и она уткнулась лицом в самое интересное место.

Огнем и железом
Все сюжетные провисы можно было бы простить за хорошие спецэффекты: в конце концов, "Трансформеры" – это фильм о гигантских роботах. Их в картине действительно много. Помимо автоботов, на экране появляются робот-пантера, роботы-мухи, робот-собака, который превращается в игрушечную машинку. В роботов превращаются самолеты, микроволновые печи, миксеры и тостеры. Они то и дело дерутся друг с другом, разрушая в процессе все, что попадается на пути.

Режиссер Майкл Бэй ("Армагеддон", "Перл Харбор") вообще известен страстью к мощным взрывам. "Я знаю, как сеять разрушение, лучше, чем многие другие", – самоуверенно заявлял он во время съемок вторых "Трансформеров". В новом фильме Бэй сносит с лица Земли пол-Шанхая, часть Парижа, Национальный музей авиации и космонавтики США и практически уничтожает египетские пирамиды. Причем если Шанхай и Париж были нарисованы на компьютере, то для съемок пирамид команда режиссера ездила в Египет.

Несмотря на разнообразие натуры, визуальный ряд, на который создатели "Трансформеров" потратили $200 млн. бюджета, получился довольно однообразным, малопонятным и скучным. Впрочем, желающих убедиться в этом на собственном опыте уже набралось немало: за первые пять дней мирового проката картина собрала $363,2 млн. Такими темпами "Трансформеры: Месть павших" могут стать главным летним хитом, как и предсказывали. А это значит, что через пару лет на экраны выйдет третья часть, в которой будет еще больше роботов, драк и взрывов.

Юлия Куприна