Разделы
Материалы

Секс и кризис: в России процветает бизнес на продаже интимных аксессуаров

На интимном разнообразии россияне не экономят. Секс- и бьюти-шопы стали одним из самых прибыльных бизнесов в стране

Ирина и Павел Михеевы открыли интернет-магазин Lovexpert.ru в самый разгар кризиса – в ноябре прошлого года. Веб-сайт им почти ничего не стоил: дизайн Павел разработал сам, так что супружеской паре пришлось заплатить только за хостинг и регистрацию домена. В первые два месяца они закупили товара на $2200 и занялись раскруткой ресурса в интернете, а также офлайновой рекламой в родном подмосковном городе Щелково.

– Я подумал, что кризис – хорошее время для такого предприятия, если не влезать в долги и рассчитывать только на свои средства, – объясняет Павел Михеев. – Кризис – это показательный этап для компаний, которые могут чего-то достичь.

Семейный бизнес пока не разочаровывает Михеевых. Их интернет-магазин стал приносить доход уже через три месяца. Работают вдвоем: Ирина занимается обработкой заказов и ведет финансовую отчетность, а Павел общается с поставщиками, отвечает за рекламу магазина и доставку товара.

Основная клиентура Lovexpert.ru – жители Москвы и Московской области, но получить товар наложенным платежом можно практически в любом уголке России.

– У нас много заказов из отдаленных областей на востоке – из Якутии, к примеру, – рассказывает Павел Фокусу. – Люди, которые там живут, жалуются, что в регионе либо нет таких магазинов, либо в них скудный ассортимент. Так что многие готовы ждать, переплачивать за авиадоставку, ведь в России есть регионы, где отсутствует железнодорожное сообщение. Был случай, когда заказ шел два с половиной месяца.

Средний чек клиента Lovexpert.ru – $63. Самый популярный товар – вибраторы. По словам Павла Михеева, 80% их выручки приходится на клиентов, которые пользуются услугами магазина регулярно. А таких насчитывается 20% от общего числа покупателей.

– Мы своих постоянных клиентов стараемся холить и лелеять. У нас есть система накопительных скидок. А к праздникам периодически дарим им подарки, зная об их предпочтениях, – рассказывает Павел.
Те, кто пользуется услугами интернет-магазинов, пожалуй, самая застенчивая клиентура секс-шопов. И для них главный плюс покупок онлайн – анонимность. Товар доставляют в нейтральной упаковке, так что даже если курьер привезет заказ прямо на работу, сотрудники ни о чем не догадаются. Да и цены в интернет-магазине намного ниже, чем в обычном секс-шопе.

Сам клиенту сексопатолог
– Бывает, поначалу к нам приходят с негативом, заявляют: все это пошло. А потом поговоришь с людьми, и они признаются, что беседа с нами сродни консультации психолога, – рассказывает Фокусу о преимуществах обычных секс-шопов перед интернет-магазинами Инна Орехова из Твери. – Ведь мы не просто говорим людям, что сколько стоит, а устраиваем им экскурсию. Смотришь – кто-то у витрины задержался, сам стараешься рассказать все и показать. Белье предлагаем примерять. Заинтересовываем клиентов, и через недельку они возвращаются и что-то покупают.

Особенно непросто объясняться с продавцом пожилым людям. Но те, кто пользуется услугами секс-шопа, часто жалеют, что их жизнь прошла под лозунгом "В СССР секса нет" и доступа к таким товарам попросту не было. Инна рассказывает Фокусу о клиентке, которая, зайдя в магазин в первый раз, очень смущалась:

– Мы рассказали ей о нашей продукции, показали различные игрушки. На следующий день она пришла, уже зная, что хочет купить. И говорит: "Мне сегодня ночью такие фантазии снились!" Вся была на эмоциях и приобрела товар.

Магазин, который Инна открыла вместе с мужем Алексеем около двух месяцев назад, называется "Салон фривольных товаров Штучка". "Чтобы был не просто секс-шоп, а название легкое и с изюминкой", – поясняет Инна.

Решение пришло спонтанно, ведь еще недавно в Твери работало всего три подобных магазина. Вложить в бизнес пришлось немало – около $16 тыс.

– Первое время было особенно сложно, – говорит Инна, – ведь народ еще не привык. Многие по-прежнему стесняются.

Продажные игры
Сейчас желающих открыть секс-шоп в России становится все больше. Конкуренция в этой сфере небольшая, а интерес и потребность населения в эротической продукции, как утверждают владельцы магазинов, стабильно растет. Для таких новичков, как Инна и Алексей, бесплатные консультации по ведению бизнеса дает Национальная компания "Казанова 69". Каждый, открывающий бизнес в этой
сфере, может воспользоваться специально разработанной программой сопровождения клиента и получить ответы на любые вопросы: от выбора торговой площади, мерчандайзинга, подбора первой партии товара до обучения персонала и рекомендаций по рекламной кампании.

"Казанове 69" подобное сопровождение приносит неплохие дивиденды, ведь помимо магазинов в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, у компании есть интернет-магазин в Москве с представительством оптовой компании. То есть компания не только консультирует, но и поставляет товары в секс-шопы и аптеки.

Для директора "Казановы 69" Антона Красильникова секс-шопы в сети – не менее серьезные проекты, чем розничные магазины. Но при личном общении, по его мнению, на выбор клиента повлиять проще.
– Человек приходит к такому продавцу, как к личному консультанту, специалисту широкого профиля, – поясняет Антон. – Ведь зачастую покупатель не говорит сразу: "Мне надо вот это". Грамотно и тактично подойти к клиенту – вот в чем задача продавца. К тому же в магазине можно увидеть товар "вживую".

По его словам, даже зашедшего пошуметь и пристыдить продавцов пенсионера можно превратить в постоянного покупателя.

– Главное – завязать с ним беседу, свести конфликт на нет, выяснить потребности человека, рассказать о том, что у нас есть и что может подойти конкретно ему, – говорит Антон.

1 октября "Казанова 69" традиционно празднует День пожилого человека. Для этой клиентуры предлагают специальные акции и скидки.

– Особенность мерчандайзинга в том, что, зайдя в магазин, человек видит биологически активные добавки, красивое белье, парфюмерные и косметические средства, а если он пройдет дальше в зал, то сможет выбрать товары интимного назначения, – отмечает Красильников.

Но основная клиентура – это люди в возрасте от 25 до 40 лет со средним достатком, не успевшие нахвататься комплексов, которые присущи старшему поколению.

Почти 90% продукции, которую предлагают клиентам, – немецкого производства. Курсовые колебания не могут не влиять на цены качественного европейского продукта, но все собеседники Фокуса в один голос заявляют, что их клиенты скорее сэкономят на галстуке или откажут себе в новой паре туфель, но купят в секс-шопе то, что принесет им радость и хорошее настроение.

Кризис, по словам Антона Красильникова, сферу секс- и бьюти-шопов обошел стороной. Его радует тот факт, что интим-магазины появляются и в небольших российских городах.

– По сути, каждый, кто работает в данном сегменте рынка, способствует повышению сексуальной культуры и улучшению здоровья населения, – считает Антон. – Москвичи более раскованны по сравнению, скажем, с жителями маленьких городов. Но ситуация постепенно меняется, открываются секс-шопы, а работающие в них продавцы фактически несут сексуальную грамотность в массы.

Кулагин для партнеров
Михаил Кулагин, владелец краснодарского магазина "Адам и Ева", работает всего месяц, поэтому говорить о возвращении вложенных $9,5 тыс. ему пока не приходится. Кулагин тоже делает ставку на постоянных посетителей и уверяет, что и в его крае кризис затронул скорее рестораны и ночные клубы, но никак не индустрию эротических товаров.

– Если уж человек приходит раз в месяц в такой магазин, то на радостные моменты он тысячу рублей (около $32. – Фокус) не пожалеет, – оптимистично заявляет Кулагин.

Только в Москве (где работают около 200 магазинов) специалисты оценивают рынок интимных товаров в $30 млн. Безусловно, до мировых оборотов секс-индустрии, которые составляют $100 млрд. в год, России пока далеко. Но интерес к этому сегменту рынка стабильно растет. Это подтверждают и организаторы единственной в России международной эротической выставки X"show, которая прошла в Москве в мае этого года.

– Многим гораздо проще в психологическом плане подойти к выставочной витрине и расспросить у опытных консультантов, что к чему, – говорит Фокусу Игорь Филоненко, руководитель выставки. –Таким образом, X"show помогает людям как можно больше узнать о том, как разнообразить и украсить свою личную жизнь.

Яна Седова