Разделы
Материалы

Секс и шантаж: наследница империи BMW в центре скандала

Самая богатая женщина Германии – Сюзанна Клаттен снова в центре скандала. Полиция арестовала вымогателей, грозившихся опубликовать видеозапись ее адюльтера

Трое мужчин требовали 800 тыс. евро ($1,13 млн.) и автомобиль BMW X5, угрожая в противном случае продать кассеты с записью тайных свиданий Клаттен итальянской прессе, сведущей в скандалах интимного характера как никто другой. Но Клаттен разочаровала вымогателей – она сразу же отправилась в полицию, и вскоре любителей легкой наживы и быстрых автомобилей взяли под стражу. Так что денег, оставленных в новеньком BMW X5, они так и не увидели: подельников повязали, когда те спорили, кто сядет за руль автомобиля. Доказательств наличия у шантажистов видеозаписи полиция не обнаружила.

Замужняя дама, мать троих детей, старательно избегающая публичности, Сюзанна Клаттен не побоялась огласки. История ее отношений с 44-летним поклонником Хельгом Шгарби не сходила с первых полос немецкой желтой прессы всю весну, и о сохранении доброго имени беспокоиться уже не приходилось. Видеозапись именно этих встреч пытались продать вышеупомянутые шантажисты. Шгарби тоже погорел на вымогательстве: в марте его приговорили к шести годам тюремного заключения за шантаж и угрозы распространить видеозаписи свиданий с Клаттен. За свое молчание швейцарский жиголо, как прозвали его в прессе, хотел ни много ни мало $70 млн. И хотя 46-летняя Клаттен в 2008 году заняла 55-е место в списке самых богатых миллиардеров мира по версии Forbes (ее состояние оценили в $13,2 млрд.), запрошенная бывшим любовником сумма оказалась для нее неподъемной.

Душка-шантажист
Шгарби познакомился с Сюзанной Клаттен в июле 2007 года, когда она отдыхала в австрийском пансионате "Лансерхоф". Представился "специальным представителем Швейцарии в кризисных зонах", улаживающим конфликтные ситуации за рубежом. Эта часть легенды всегда могла оправдать его внезапные исчезновения. Скромный, но в то же время милый в общении, Шгарби сумел расположить к себе наследницу одной из богатейших семей Европы, которая и сама всегда была образцом приличия и сдержанности. Так, к примеру, Клаттен предпочитает дорогим украшениям простые клипсы и сережки и, несмотря на то, что она владеет пакетом акций BMW стоимостью в несколько миллиардов долларов, ездит на скромной Х3.

Спустя несколько месяцев Шгарби рассказал Клаттен душераздирающую историю о том, как во Флориде он случайно поранил в автомобильной аварии маленькую девочку, но семья ребенка якобы готова за определенную сумму прекратить судебное преследование. По всем канонам заштатного шпионского боевика Клаттен передала ему коробку с $10 млн. в подземном гараже мюнхенского отеля Holiday Inn. Кстати, в одном из номеров этого отеля Клаттен и Шгарби неоднократно встречались. А в соседнем номере эти встречи детально фиксировались на видеокамеру. Оператором отельного видео выступал подельник Шгарби – итальянец Эрнано Баретта.

Если бы не возросшие аппетиты швейцарца, возможно, Сюзанна Клаттен еще долго считала бы себя спасительницей случайно оступившегося ухажера. Но Шгарби вскоре появился с новой просьбой – положить на его имя в трастовый фонд $413 млн. Это позволит им обоим начать новую жизнь, уговаривал он Клаттен. Но на сей раз Шгарби получил отказ. Тогда на смену елейным речам пришел откровенный шантаж и угроза обнародовать видеозапись их свиданий.

Клаттен решила признаться во всем мужу, после чего обратилась в полицию.

Требуемую сумму удалось снизить с $70 млн. до $20 млн., и Шгарби даже не подозревал, что за всеми его действиями пристально следит полиция. Арестовать швейцарского жиголо и его помощника Баретту не составило большого труда.

Сюзанне Клаттен, которая всю свою жизнь старательно избегала публичности, ее признание далось непросто. "Он был очаровательным, внимательным и в то же время очень грустным. Поэтому мне показалось, что у нас есть что-то общее", – рассказала Клаттен в суде о том, как поддалась обаянию шантажиста.

Когда шел суд, в деле шантажиста фигурировали несколько женщин, пострадавших от Хельга Шгарби. Чтобы защитить имена троих жертв, в суде они были представлены под инициалами H, S и R. Давать показания публично, кроме Клаттен, решилась только Кристина Вайер, жена богатого немецкого бизнесмена. Встретив Шгарби в Рио-де-Жанейро, также растроганная его историей о (в который раз) пострадавшей в автокатастрофе девочке, Вайер дала ему $3 млн. Она думала, что спасает Шгарби от разъяренных родственников ребенка, оказавшихся, как назло, итальянскими мафиози.

Но иногда фантазия у Шгарби давала сбой, и он без каких-либо предысторий предлагал жертве выкупить у него очередную видеозапись с ночными развлечениями.

В деле швейцарского жиголо также всплыло еще одно имя – графини Верены дю Паскье-Гебель.

Очарованная Шгарби 80-летняя графиня также перечислила ему крупную сумму для откупа от родителей пострадавшей в аварии девочки. Но когда ее знакомые навели о швейцарце справки и рассказали о своих подозрениях графине, она заявила на Шгарби в полицию. Это случилось в 2001 году. Однако дело до суда так и не дошло, так как вскоре дю Паскье скончалась.

Отцы и дети
Ни Хельг Шгарби, ни его сообщник Эрнано Баретта так и не признались, куда они дели заработанные на богатых доверчивых дамах миллионы. Полиции удалось обнаружить в одном из домов Баретты в Италии тайник с $2,1 млн. Но, по словам Баретты, эти деньги – его личные сбережения, не имеющие отношения к делу Сюзанны Клаттен. Итальянец оказался еще более ушлым любителем легкой наживы: он заверил полицию, что столь внушительную сумму ему удалось собрать благодаря нескольким тысячам прихожан религиозной секты, основателем которой он является.

Баретта также заявил полиции, что Шгарби нужны были вовсе не деньги. Он, по словам итальянца, мстил наследнице основателя немецкого автогиганта за то, что некогда на заводах ее деда Гюнтера Квандта плечом к плечу с другими узниками концлагерей трудился то ли отец, то ли дед Шгарби. В Германии, болезненно реагирующей на свое нацистское прошлое, пару лет назад вышел документальный фильм "Молчание Квандтов". В нем были изложены факты, свидетельствующие о непосредственной связи Квандтов с гитлеровским режимом. Дед Сюзанны Гюнтер Квандт действительно был членом Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1933 года. Во время Второй мировой войны его фабрики и заводы процветали – не только за счет госзаказа, но и благодаря рабскому труду десятков тысяч узников конц­лагерей. По окончании войны Квандта арестовали, но вскоре выпустили на свободу. Что касается антифашистской подоплеки, которая якобы толкнула Хельга Шгарби на обман и шантаж, то эта версия выглядела не очень убедительно, и суд отправил швейцарца за решетку.

Миллиарды для пасынка
Зачастую обманутые богатые наследницы и сколотившие состояния бизнесвумен не готовы заявлять на своих вчерашних поклонников, так что о масштабах афер и количестве денежных купюр, перекочевавших на счета предприимчивых молодых людей можно только догадываться. Но не всегда дело ограничивается потерянными миллионами, порой дорогая привязанность нервирует ближайших родственников дам, попавшихся в сети жиголо.

Вот уже не первый год все семейство владельцев косметической марки L"Oreal пытается запретить Лилиан Бетанкур, являющейся главным акционером этой компании, тратить многомиллиардное состояние на ее друга Франсуа-Мари Баньера. 62-летний писатель, фотограф, драматург и художник стал предметом раздора между 86-летней Лилиан и ее 55-летней дочерью Франсуазой. Последняя потребовала, чтобы мать прошла освидетельствование у психиатра. Слишком уж щедрыми были подарки, которыми Лилиан одаривала Баньера: дорогие парижские квартиры, картины кисти Пикассо, Мондриана, Легера и Матисса, чеки на солидные суммы. На предмет своего обожания дама потратила почти $1,5 млрд., чем, безусловно, задела своих родственников. После демарша дочери Бетанкур написала ей открытое письмо, в котором заявила, что знать свое единственное чадо больше не желает. Идти к психиатру она категорически отказалась.

Сам Франсуа-Мари Баньер отвергает обвинения в том, что обманом получал подарки. Бетанкур поддерживала его как человека искусства, уверяет он полицию. И родственники, и прислуга, и друзья семьи утверждают, что Баньер просил Лилиан его усыновить. Но главные фигуранты скандала это отрицают.

Пока прокуратура решает, стоит ли доводить дело до суда, Лилиан Бетанкур заявляет, что потраченная сумма – мелочи, то ли еще будет.

Ее состояние Forbes оценивает почти в $23 млрд., так что и родственникам, и близким друзьям-фотографам есть о чем волноваться.

Тест на прочность
Шантаж и вымогательство – не единственный сценарий отношений между обеспеченной дамой и ее молодым поклонником. Одни расстаются, не прожив вместе и года, другие пары, принадлежащие к совершенно разным слоям общества, годами живут душа в душу. Счастливые браки – тоже не редкость

Бриджит Нильсен и Маттиа Десси
Экс-жена Сильвестра Сталлоне, 46-летняя Нильсен повстречала Десси в одном из отелей, где 26-летний молодой человек работал барменом. В 2006 году они обвенчалась. До сих пор Нильсен о своем выборе не пожалела

Ивана Трамп и Россано Рубиконди
Этот брак продержался всего 7 месяцев. 60-летняя Трамп, бывшая жена миллиардера Дональда Трампа, оформила развод с 36-летним молодым актером и моделью Рубиконди, не желая переезжать из Нью-Йорка в Майами

Ким Кэттролл и Алан Вайз
52-летняя звезда "Секса в большом городе" и 29-летний шеф-повар из Канады Алан Вайза вместе уже более трех лет, но оформлять брак пока не спешат. По словам Кэттролл, ей импонируют мужчины, принадлежащие к другому поколению

Маша Матвеева, Фокус