«Таврийские игры» перебрались из Каховки в Киев. Временно или навсегда? С уверенностью можно сказать лишь одно: фестиваль стал одним из проходных событий в музыкальной жизни мегаполиса
В истории "Таврийских игр" уже было "вторжение" в столицу — в 1995 г. состоялось открытие фестиваля на Певческом поле в Киеве. Но полная передислокация сценической площадки, случившаяся в этом году, выглядела обескураживающе. Что же в фестивале осталось таврийского, южноукраинского? Только название.
Причины переезда
Почетный президент "Таврийских игр" — Николай Баграев признался Фокусу: для него перенос "Игр" в Киев — непростое, болезненное решение:
— Причин, побудивших к переезду, несколько. Одна из главных — отсут-ствие в Каховке должного уровня комфорта для артистов.
Однако список участников XVI Международного фестиваля "Таврийские игры" не слишком отличается от того, что существовал в прошлые годы.
33 исполнителя-участника, среди гостей из-за рубежа — канадский рэпер K-Maro, Дима Билан, "Дискотека Авария"... Так ли важны для них условия проживания? Возможно, в дело вмешались причины экономического или политического характера?
— Организовать "Игры" в нынешнем году было сложнее по экономическим причинам, чем по политическим, — говорит г-н Баграев. — С одной стороны, Киев очень нравится рекламодателю. Но переговоры с рекламными агент-ствами и промо-кампанию мы начали, когда на Майдане стояли палатки с митингующими. Это, разумеется, повлияло на продажи спонсорских пакетов. Так что в большей степени мы сами финансировали фестиваль. Впрочем, как обычно…
Идея переноса действа в столицу витала в воздухе несколько лет — уж очень много было недостатков у фестиваля. Во-первых — неудачное время проведения. Майские дни, холодно, дожди, мероприятие на грани срыва. Мы, конечно, перед всеми надували щеки, но одновременно опасались, что проливной дождь смоет в Каховке всю аппаратуру. У нас же открытые площадки. Никто не работает в таких условиях, если заботится о качестве прямого эфира. Вторая причина — теплоходы, на которых останавливаются гости фестиваля. Они не ремонтировались десятки лет, а их фрахт с каждым годом рос.
Многие говорят: вот, лучше бы вы построили гостиницы! Но это слова дилетантов. Не может гостиница в Каховке стать рентабельной за 4 дня в году. А у меня задача — проводить в Украине качественный фестиваль. Да, моя философия была такая — большие фестивали должны проходить в маленьких городах. Но давайте честно признаем: этого не позволяет инфраструктура (полностью интервью читайте здесь).
Фестиваль без лица
Недостатка в публике фестиваль не испытывал. В секторах "Олимпийского" разместилось не менее 50 тыс. зрителей, заплативших 25 грн. за удовольствие видеть и слышать своих кумиров (в основном из украинской поп-когорты) два дня подряд, 29 и 30 июня.
Но незабываемого праздника не вышло, такого, как в 1996 г., когда концерт закончился на рассвете — выступлением группы "Любэ". Мы увидели гигантский, пестрый, жизнерадостный проект. Но без лица. Возможно, "Игры" все еще "нащупывают" свой формат?
— Не думаю, что за 16 лет своего существования фестиваль приобрел какие-то определенные черты, — сказал Фокусу солист группы "Мертвий півень" Михайло Барбара. — Но для типичного провинциального местечка, в котором происходили "Таврийские игры", он действительно был событием. Жаль жителей Каховки, ведь раньше к ним хоть раз в год кто-то приезжал. Ну а в Киеве "солянок", подобных той, что прошла недавно в Киеве — немерено. В сущности, "Таврийские игры" — это и не фестиваль теперь, а большой, растянутый на 6,5 часов, концерт.