Разделы
Материалы

Порошенко должен вернуть $210 млн нанесенного Украине ущерба за украденную нефтяную трубу, — политолог Олещук

Леонид Максимчук

Верховный Суд вернул нефтепровод "Самара — Западное направление" государству, это уже подтвердил глава Фонда госимущества, и теперь возникнет вопрос о компенсации убытков для Украины, написал в своем Facebook политолог Петр Олещук, передает Gordon.ua.

"Ведь убытки государству – шокирующие. Считаем. Номинальная стоимость – мизер как для такого актива. $23 млн. По словам журналиста-расследователя Юрия Николова, труба была своеобразным бартером между [президентом страны-агрессора] Владимиром Путиным и [пятым президентом Украины Петром] Порошенко. Это было своеобразное "спасибо" от Путина Петру Алексеевичу за завод Порошенко в Крыму, который перешел в собственность России. Это все следует из расследования [журналиста Дениса] Бигуса и Николова. Да, того самого Николова, о котором все узнали благодаря истории с яйцами в Минобороны", – отметил он.

Олещук пояснил, что за год труба "зарабатывала" $41–42 млн, а находилась она в собственности "непонятных людей" с 2016-го по 2021 год.

"Нетрудно посчитать, что убытки – $210 млн. И кто их должен компенсировать? Очевидно, тот олигарх, который зарабатывал на трубе, а именно Петр Алексеевич. Но официального ответа на этот вопрос ждут все граждане Украины от украинской правоохранительной системы. И есть ненулевая вероятность, что дождутся. Кстати, как рассказывал сам [экс-нардеп, кум Путина Виктор] Медведчук, в схеме "трубы" была задействована фактически вся верхушка государственного аппарата, начиная с на то время президента Порошенко и заканчивая министрами, правоохранителями и теми, кто непосредственно реализовывал эту схему", – напомнил политолог.

Он привел слова Медведчука, произнесенные после задержания на допросе в Службе безопасности Украины.

"Чтобы этот трубопровод стал частной собственностью, а по факту – собственностью самого Порошенко, необходимо было выполнить ряд действий… Суды, прокуратура, Антимонопольный комитет, Фонд госимущества – все они принимали решения, конечно, необходимые для личных интересов президента Порошенко", – признался Медведчук.