Разделы
Материалы

Укрзализныця очередной раз перекладывает на бизнес неэффективность своего руководства, — экс-министр о повышении тарифов

Дарья Денисова

Вместо того, чтобы в очередной раз проедать деньги, полученные от повышения тарифов, руководство Укрзализныци должно сосредоточиться на повышении эффективности своей работы. А Кабмин должен привести в чувство менеджмент компании, который пока не имеет реальных достижений в деятельности. Такое убеждение высказал экс-министр инфраструктуры, военный Владимир Омелян, комментируя заявления УЗ о необходимости повысить тариф на грузовые перевозки. Об этом пишет dsnews.ua.

"Я вообще не вижу работы компании по сотрудничеству с нашими союзниками. По моему глубокому убеждению, за эти 2,5 года войны мы уже должны были построить минимум одну-две евроколеи, которые соединяют Украину с ЕС, чтобы значительно облегчить экспорт наших товаров и импорт необходимой критической продукции в Украину. Эта работа не велась, она не ведется. И имея возможность на самом деле под суперльготные кредиты, под грантовые деньги привлечь сотни миллионов, а, возможно, даже и миллиарды в развитие железнодорожной сети за счет Европейского Союза, мы не сделали ничего. Мы снова тупо перекладываем неэффективность работы руководства компании на бизнес, который должен это все оплатить из собственного кармана", — подчеркнул экс-министр.

Он напомнил, что бизнес в Украине существует в той же реальности, у него так же есть война и проблемы с рынками сбыта и логистикой. Зато УЗ действует по старой схеме, и отказывается от конструктивного диалога.

"Укрзализныця в контексте грузовых перевозок занимается тем же, чем занималась всегда. "У нас проблемы, нам надо поднять тарифы, и все будет хорошо". Повышение тарифов проели, ничего не инвестировали, ничего не улучшилось — давайте снова поднимем тарифы. И опять ничего не идет. Поэтому мне кажется, что правительство в лице Министерства инфраструктуры или Министерства восстановления, в лице Кабинета министров, возможно, на уровне президента, должны привести в чувство руководство Укрзализныци", — подчеркнул Омелян.

Он выразил убеждение, что прежде всего нужно обновить состав наблюдательного совета, который является "меганеэффективным", но довольно дорого обходится налогоплательщикам.

"Также требуется обновление менеджмента Укрзализныци, потому что после ухода Камышина там вообще не с кем о чем говорить. Там только коррупция. И после этого сможем выстраивать какой-то нормальный диалог с бизнесом и искать совместные решения. Я убежден, что даже в этой сверхсложной военной ситуации мы можем выйти на нормальный диалог, чтобы все были довольны в рамках возможных ресурсов, которые на это выделяются", — резюмировал Омелян.

Напомним, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.

Бизнес выступил против этой инициативы, и призвал Кабмин вмешаться. Так, в своем письме к премьеру Украинский национальный комитет Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) заявил, что повышение железнодорожных грузовых тарифов будет иметь крайне негативное влияние на промышленность и снизит экспортные поступления. К тому же, постоянные убытки Укрзализныци генерируют не перевозки грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющая некомпетентность менеджмента.