Разделы
Материалы

Компьютер просчитал, как не проиграть в шашки

Для игры в шашки доказано существование стратегии, не допускающей поражений. Если ее используют оба партнера, игра всегда заканчивается вничью, сообщается в статье исследовательского коллектива под руководством Джонатана Шеффера, опубликованной в журнале Science.

Доказательство относится к классу так называемых "слабых": доказано, что способ не проиграть существует, но сама стратегия полностью пока не описана. Шашки — самая сложная из всех игр, для которых найдено подобное доказательство, сообщает Lenta.ru.

Группа Шеффера, работающая в университете Альберты, занимается стратегией игры в шашки с 1989 года. Количество возможных позиций в шестидесятичетырехклеточных шашках примерно равняется 5x1020. Для перебора позиций в течение 18 лет постоянно работало несколько десятков компьютеров, порой их число доходило до двух сотен.

В ходе работы исследователи создали программу "Чинук", которая на данный момент является сильнейшим шашистом в мире. Как для совершенствования "Чинука", так и для проведения доказательства Шеффер использовал не только слепой перебор, но и усовершенствованные алгоритмы, позволяющие отсечь заведомо проигрышные варианты. Многие методы были позаимствованы у сильных игроков, в частности, у покойного чемпиона мира Мариона Тинсли.