Гонконгский участок скоростной железной дороги, которая соединит Гонконг с китайскими городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу и начнет действовать в 2015 году, окажется самым дорогостоящим в мире в расчете на километр
По предварительным расчетам, один километр 26-километрового пути будет стоить 190 миллионов долларов, и, как предсказывают специалисты, эта цифра значительно возрастет. Для сравнения, один километр Евротоннеля (железнодорожный тоннель под Ла-Маншем) стоил 85 миллионов долларов, а недавно построенная на Тайване 345-километровая скоростная железная дорога обошлась в 44,7 миллиона долларов за километр.
Невероятно высокая стоимость нового железнодорожного пути объясняется тем, что большая ее часть будет проведена под землей и под тремя горами. Строительство наземной дороги во многом бы сократило расходы, однако плотность застройки Гонконга не позволяет провести наземный путь без сноса зданий, передает РИА Новости.
Конечный терминал дороги будет располагаться в строящемся фешенебельном районе West Kowloon, и владельцы фешенебельных апартаментов едва ли будут рады железнодорожным путям, проходящим по земле.
Большие вложения потребует и строительство самого конечного терминал площадью 140 тысяч квадратных метров. Для его постройки будет использовано около миллиона кубометров бетона и выкопано 4,5 миллиона кубометров земли, что в шесть раз превосходит объем самого высокого действующего небоскреба Гонконга IFC.
По подсчетам гонконгское Бюро транспорта и жилья, в 2016 году услугами нового скоростного пути будут пользоваться 99 тысяч пассажиров ежедневно.