В украинский прокат вышел фильм "Юлия и Джулия" – лента, снятая по мотивам поваренной книги. Впрочем, для Голливуда это еще не самая странная экранизация
"Я просто одержима едой, – говорит о себе Нора Эфрон, сценарист и режиссер фильма "Юлия и Джулия". – Я из тех людей, кто просидит за баранкой много часов ради миски хорошего чили". Она знает толк не только в супе чили, но и в романтических комедиях. Нора Эфрон приложила руку к лентам "Когда Гарри встретил Салли", "Неспящие в Сиэтле" и "Вам письмо" – классике жанра, на которой учатся все новички, желающие сделать хороший фильм для первого свидания. Эти две страсти позволили ей снять картину, названную критиками смесью романтической комедии и кулинарного порно.
"В студии построили настоящую кухню, в ней я практиковала свои кулинарные навыки, – рассказывает актриса Мэрил Стрип. – Я 30 лет готовила жареного цыпленка, и оказалось, что делала все неправильно". 60-летняя звезда, на чьем счету 13 номинаций на "Оскар" (рекорд в Голливуде) и две статуэтки, сыграла в картине Джулию Чайлд. В 1961 году эта женщина выпустила книгу "Осваивая искусство французской кухни", благодаря которой американки узнали, как готовить французские блюда. Правда, до переворота в кулинарии Джулии пришлось научиться готовить, много лет писать книгу, а потом еще бороться за ее издание.
Уже в наши дни книга попала в руки Юлии Пауэл (Эми Адамс). Девушка как раз переехала в маленькую квартирку в унылом районе Нью-Йорка, работа на телефоне в страховой компании радости не приносила. Чтобы как-то разнообразить свою жизнь, Юлия решает приготовить все 524 рецепта из книги Джулии Чайлд за 365 дней, а потом написать об этом в блоге.
Обе истории, а также сама поваренная книга и легли в основу картины. Героини все время если не готовят, то ищут новые рецепты или едят. Однако фильм не только о том, что мясо нужно высушить перед тем как жарить, а выпотрошить утку легче, чем кажется. Как объясняет сама режиссер, он еще и о том, как построить писательскую карьеру, а также о счастливой семейной жизни.
Истории игрушек
Толковый сценарист способен превратить в хороший фильм не только поваренную книгу, но и незамысловатый аттракцион. В Диснейленде "Пираты Карибского моря" – это просто набор сценок из стреляющих пушек, горящих домов и самих пиратов, мимо которых зрители проплывают на лодке. А на большом экране "Пираты" превратились в коммерчески успешную трилогию со сквозным сюжетом. Более того, ее создатели сейчас снимают следующие три части о похождениях Джека Воробья и Уилла Тернера.
Еще дальше пошла студия Universal. Она купила у компании Hasbro права на несколько игр и персонажей. Например, среди будущих проектов кинокомпании – фильм с участием героя, который нарисован на логотипе настольной игры "Монополия". Об этом человечке известно только, что зовут его Богатый Дядюшка Мешок-пенни и что у него есть жена и двое племянников. Зато все знают, как он выглядит, поэтому и пойдут посмотреть на него на большом экране.
Но еще интереснее будет увидеть экранизацию другой настольной игры – доски со стрелкой и буквами Ouija, на которой обычно гадают школьники в плохих ужастиках. Тут вообще нет персонажей, зато название игры знает каждый американский подросток. "Эта сделка дает Universal доступ к самым известным международным брендам", – не скрывают своего меркантильного интереса руководители студии Марк Шмагер и Дэвид Лайнд.
Герои своего времени
Самые неожиданные экранизации разных лет
"Супермен", 1978. Это первое полнометражное кино о приключениях популярных комиксных героев.
"Пираты Карибского моря", 2003. Никто не ожидал, что экранизация диснейлендовского аттракциона может быть такой содержательной.
"Дум", 2005. Следующий шаг после экранизации стрелялки с очень условным сюжетом – это экранизация "Тетриса".
"Братц", 2007. Создателям фильма, видимо, не удалось купить права на Барби, за что они и поплатились.
Юлия Куприна, Фокус