Разделы
Материалы

Бурджанадзе: Путин предупреждал Саакашвили о нападении

Президент Грузии Михаил Саакашвили знал, что в случае атаки на Цхинвали Россия введет свои войска в Грузию, заявила экс-председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе в эфире местного телеканала Рустави-2

"Саакашвили виноват, что знал о том, что происходило в грузино-российских отношениях в последнее время. Он виноват и потому, что Путин ему прямо сказал, что "если ты выстрелишь, я введу регулярную армию". И, несмотря на это, Саакашвили поверил словам своего окружения, что "у русских ржавые танки и за ночь мы возьмем Цхинвали". Власти Грузии должны понести за это ответственность", - цитирует Бурджанадзе Подробности.

Она отметила, что была свидетелем телефонного разговора Путина и Саакашвили еще в апреле 2008 года.

Бурджанадзе утверждает, что в момент, когда Саакашвили отдал приказ об обстреле Цхинвали, российских войск, кроме миротворцев в Южной Осетии, не было.

"Втягивание в эту войну было губительным для Грузии", - сказала она, отметив, что власти Грузии дали повод России для ввода регулярной армии и признания независимости Абхазии и Южной Осетии.

По словам Буржданадзе, власти Грузии продолжают вводить в заблуждение население и убеждать народ через подачу в СМИ односторонней информации, что войну начала Россия.

Бурджанадзе, возглавляющая нынче оппозиционное движение, считает, что Саакашвили представляет серьезную угрозу для Грузии, так как и сейчас продолжает заявлять, что сделал бы то же самое, что 7 августа 2008 года. Она также считает, что Грузия находится перед угрозой оказаться в международной изоляции и спасти ее может лишь отставка Саакашвили и проведение президентских выборов.

По ее словам, нет смысла говорить о проведении каких-либо других выборов до тех пор, пока Саакашвили находится на посту президента. В связи с этим она заявила, что ей понятна реакция экс-министра обороны Ираклия Окруашвили, который поддержал ее призыв к оппозиции объединиться и единым фронтом выступить против нынешнего режима. Она уверена, что в скором будущем и та часть оппозиции, которая все еще надеется на диалог с властями, поймет, что это бессмысленно.