Разделы
Материалы

BRAND UKRAINE — связь репутации Украины с международной помощью, выходом украинских бизнесов на экспортные рынки и главные месседжи

Александра Рудько

Вчера в Киеве состоялась BRAND UKRAINE INTERNATIONAL CONFERENCE 2025 — главное событие для и о тех, кто создает имидж Украины в мире. А ведущей темой этого года стало "Бренд страны как щит: ценности на страже национальной безопасности".

BRAND UKRAINE официально была основана в 2022 году, за две недели до полномасштабного вторжения. Основной миссией организация определила для себя то, что Украина должна стать новым лавмарком в мире.

Мероприятие в этом году собрало ведущих деятелей бизнес сектора, которые представляют Украину на международном рынке, государственных деятелей и деятелей культуры, которые сегодня стали на защиту нашей страны.

На конференции с мотивационной речью выступил писатель и военнослужащий Сергей Жадан. В своем выступлении он отметил, что "в три десятилетия независимости украинцы смогли вложить очень много смысла, очень много борьбы, очень много любви". И в сегодняшних реалиях мы должны рассказывать иностранцам об Украине с достоинством: "Что должно преобладать в наших интонациях? Обида, гнев, претензия, снисходительность? Мне кажется, что достоинство. Ведь мы говорим не только от своего собственного имени. Сегодня мы говорим от имени каждого погибшего, каждого пленного, каждого, кто находится в оккупации, каждого, кто остался без дома. Это должно давать нам силу. Силу быть гневными, но справедливыми, силу обвинять, но аргументировать, силу не соглашаться, но продолжать говорить. Мы должны нести на себе эту ответственность".

В рамках конференции состоялась презентация международного исследования репутации Украины, которое было проведено консалтинговой компанией Reputation Lab. По результатам исследования Украина заняла 26-е место среди 60 крупнейших мировых экономик по репутации, поднявшись на пять позиций по сравнению с прошлым годом. Среди стран G7 рейтинг репутации Украины выше, чем средний показатель для крупнейших экономик мира.

Репутационный рейтинг Украины составляет 51,6, что классифицируется как "Средний". Это свидетельствует о том, что мир воспринимает Украину более позитивно, чем можно было бы предположить, руководствуясь только экономическими показателями. Украина вызывает восхищение, уважение и доверие, а человеческий капитал является основой репутации Украины.

За последний год поддержка Украины выросла, а "готовность инвестировать" и "покупать украинские товары" выросла на 4 пункта. Это отражает рост глобального интереса к сотрудничеству с Украиной. Что в свою очередь облегчает доступ к рынкам стран-партнеров украинским бизнесам, дает возможность быстрого масштабирования на международных рынках, и говорит об увеличении инвестиционного доверия.

"Это исследование фактически очертило дорожную карту для системной работы с международной репутацией Украины. Нам нужна долгосрочная стратегия работы с брендом и репутацией страны. Репутация Украины — это не "дополнительная" или "второстепенная" вещь и не исключительно "задача государства". Это — дело правительства, бизнеса, медиа и гражданского общества. Это вопрос нашей национальной безопасности, экономического развития и роли в мире. Сегодня мы имеем уникальный кредит доверия от международного сообщества. Следующий шаг — наполнить его реальным содержанием: прозрачным управлением, сильным человеческим капиталом, предсказуемой бизнес-средой и ответственной позицией Украины в мире", отметила Мария Липяцкая, руководитель BRAND UKRAINE.

В общем, на мероприятии успели поговорить и о репутационных рисках для нашей страны, ведь сегодня Украина находится под прицелом международного внимания: любое событие, успех или кризис мгновенно становятся частью глобальной информационной повестки дня и влияют на нашу репутацию.

На конференции также состоялись два отдельных воркшопа, посетители которых могли узнать о кейсах и найти для себя новые решения — программы поддержки и возможности для выхода на внешние рынки, а также пиар составляющая — а именно — создание историй, которые будут работать и продвигать продукт на глобальном рынке.

В завершение конференции состоялась презентация платформы "Свобода, вооруженная ценностями и культурой: как Украина формирует новый воинский этос". Николай Серга рассказал как в борьбе за свободу создается новая воинская культура — без милитаризма, но и без пацифизма, открытая к изменениям и будущему.

Завершилось мероприятие выступлениями "Оркестра 59", Тараса Столяра и Jerry Heil. И, к сожалению, не обошлось без воздушной тревоги. Из-за чего пришлось задержать вечернее арт-спектакль "Световой щит: сила ценностей" — 3D-проекцию на монумент "Родина-мать" Николая Каблуки, архитектурно-светового дизайнера, работы которого уже стали узнаваемыми в мире. Однако единство украинских людей поражает — все ждали отбоя тревоги, чтобы увидеть магию света и музыки. И дождались