Кабинет Министров внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект, существенно ограничивающий рекламу пива. Идею поддержали борцы с алкоголизмом, тогда как рекламные агентства назвали инициативу популистской
Новый законопроект предъявляет к рекламе пива те же требования, что и к рекламе крепких алкогольных напитков. Так соответствующие ролики не должны появляться на радио и телевидении с 6 до 23 часов, на биллбордах, на транспорте, на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других изданий, в прессе для детей и юношества. С 2010 года предполагается вообще убрать рекламу пива из печатных СМИ.
По оценкам председателя правления Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков Константина Красовского, запрет рекламы в долгосрочной перспективе уменьшит употребление пива на 5-8%. "Запрет рекламы, в отличие от повышения цен, имеет долгосрочный эффект", - заявил Красовский в интервью Deutsche Welle.
Рекламисты с этим не согласны. "Законопроект неоднозначен, потому что он не базируется не на исследовании, а только на демагогичном желании запретить рекламу пива", - заявил председатель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко.
По оценкам представителей рекламного бизнеса, на рынке наружной рекламы пивные бренды занимают не более 1%, на телевидении - 4-5%.
В свою очередь, производители пива опасаются, что изменения в закон о рекламе ударят по пивной отрасли и снизят поступления в бюджет. Пивовары направили письма руководству Верховной Рады, где просят отложить принятие новых законов по поводу пивной отрасли до завершения президентских выборов.