Разделы
Материалы

Наколотые

В Киеве состоялся 3-й международный фестиваль Tattoo Collection-2007. Главный приз — кубок Golden Machine — оспаривали 37 татуировщиков из Украины, России, Белоруссии, Польши и Казахстана, соревновавшихся в нанесении пожизненных рисунков на коже

Стройная девушка выходит на сцену и, повернувшись к жюри спиной, застенчиво спускает джинсы. Команда судей минуту разглядывает девичью гордость: на восточном полушарии — татуировка. Конкурсная работа!

За три дня арбитры оценили около полусотни наколок: цветные и черно-белые, во всю спину и размером с сигаретную пачку, азиатские орнаменты и сюжетные картины проходили по номинациям "Большая татуировка", "Миниатюра", "Cover-up" (новое тату поверх старого), "Black & Gray" и "Орнамент".

"Полотна" — самой разной текстуры: на сцену выходят юноши с портретами рок-звезд на плечах, сорокалетние мужики с ангельскими крыльями на лопатках, девушки-студентки с орхидеями на поясницах, зрелые дамы с такими же орхидеями. Каждая "модель" гордится рисунком на собственном теле и хочет, чтобы именно ее татуировка победила на фестивале. Еще больше победы желают сами авторы работ, татуировщики.

На своей волне
Современная татуировка не ассоциируется с тюрьмой, кубриком или казармой. Профессионально сделанное tattoo — настоящее искусство, уверяет организатор фестиваля Виктор Карпенко:

— Культура татуировки стремительно развивается, появляется все больше высокохудожественных работ, мастера используют высококачественное оборудование, хорошие краски. А ведь еще пять лет назад я не знал, где достать хорошую татуировочную машинку!

По словам Виктора, отечественный стиль заметно отличается от западного. Например, в США более популярны old school tattoo (незамысловатые рисунки, выполненные в примитивной технике: черепа, сердца, кресты, цветы, якоря). А наша волна — яркие, объемные, реалистические рисунки.

Как считает один из членов жюри, татуировщик и бодимодификатор Юрий Калмыков, тату-бум у нас может грянуть уже через 3-4 года:

— Украина пока не переживает настоящий взлет популярности тату. Но дело продвигается: люди все чаще хотят украшать себя большими татуировками со сложным сюжетом. И предвзятое отношение к людям с тату постепенно исчезает, — говорит Юрий, который, как и многие его коллеги, придерживается своих принципов.

Например, он не набивает нацистскую геральдику и символы черной магии. Другой специалист не делает татуировки блатного характера, еще один — всегда отказывает клиенту, если видит, что для того татуировка — необдуманный шаг, или если заказ будет выглядеть нелепо.

У каждого татуировщика и своя история дебюта в профессии. Мастер тату Юра Брестский первую работу сделал, как говорит сам, "в лагерных обстоятельствах":

— Те татуировки, которые на мне, ничего не значат, это первые "пробы пера". Наносил их "струнами" — переделанными электробритвами. А когда освободился, занялся татуировкой профессионально, — рассказывает бывший з/к.

Не имеет значения
Павел Александров набил больше тысячи татуировок, первую сделал сразу после школы. На фестивале он представил модель, чье тело на 70% покрыто рисунками. Однако никакого значения картинки не несут.

— Зачем вешать знаки?! Татуировка должна просто украшать тело, — уверен мастер.

Дмитрий Захаров привез на фестиваль несколько десятков татуировочных машинок стоимостью от $100 до $3000. Самая дорогая — в виде серебряного дракона, украшенного полудрагоценными камнями. Одни агрегаты изготовлены собственноручно Дмитрием, другие привезены из США.

— Есть машинки, сделанные с душой, а есть ширпотреб. Вот если машинка просто покрыта хромом — это вообще не машинка, — размышляет Дмитрий, раскуривая трубку.

Сделать татуировку можно тут же, "не отходя от кассы": у каждого мастера на фестивале оборудовано рабочее место. В одной "лаборатории" парню на предплечье накалывают портрет отца, копируя его со старой фотографии:

— У папы скоро день рожденья, вот я решил сделать подарочек. Как воспримет? Так же, как и остальные мои татуировки — возмущаться будет. Для родителей это дико. Но зато отцовские правнуки увидят его фото на мне! Это же классно!

У тренера по кикбоксингу Коли Шамрая татуировками покрыт весь торс. У каждой — своя история.
— Первую сделали в 94-м, это голова казака. У меня отец — казак, и я считаю себя казаком! — Николай ведет экскурсию по нательной галерее. — Потом набили две буквы: VV. Это моя любимая группа. На левой руке иллюстрация "Лісової пісні": Мавка, Лукаш и другие герои. На правой руке армейская татуировка "Брест", я там присягу принимал. Выше локтя — портрет Винни Джонса из фильма "Карты, деньги, два ствола". А вот тут, на плече, портрет любимой девушки. Когда она вышла замуж — переделал его на цыганочку. Здесь, на спине, две татуировки, одна из них сделана в дурдоме, — Коля показал все.

Главный приз фестиваля, кубок Golden machine, достался Виталию Попову из Черновцов, автору татуировки "Дракон".

— Впервые попробовал бить татуировки в армии. Тогда и подумать не мог, что буду заниматься этим всерьез! — смеется победитель.