Авария поезда с фосфором в Львовской области произошла из-за нарушения правил погрузки фосфора грузоотправителем – «Казфосфатом» и нарушения конструкции цистерн. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак со ссылкой на результаты расследования, проведенного независимой экспертной группой Днепропетровского института железнодорожного транспорта.
По словам Козака, в результате расследования было установлено, что причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны. "По результатам экспертизы, в аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей", - уточнил Козак.
Как передает УНИАН, второй причиной аварии, по словам гендиректора "Укрзалізниці", стало нарушение правил погрузки фосфора грузоотправителем. "Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время, летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см", - уточнил Козак. В результате, по данным гендиректора "Укрзалізниці", было установлено, что "недостаточный слой воды привел к оплавлению фосфора по внутренним стенкам цистерны, что при колебании груза в пути привело к увеличению внутреннего давления и вследствие чего серьезно увеличилось поперечное колебание цистерны, что и привело к сходу аварийной цистерны с железнодорожного пути".
Как отметил Козак, сегодня-завтра казахская сторона определится с ответом в отношении результатов экспертизы, проведенной украинской экспертной группой. Документы по результатам экспертизы переданы нами казахской стороне. При этом он уточнил, что если "Казфосфат" найдет причины не согласиться с выводами украинских экспертов, он будет иметь право привлечь независимого эксперта для дополнительной экспертизы. "Однако я считаю, что, изучив наши аргументы, "Казфосфат" этого делать не будет", - сказал Козак.
Он также сообщил, что груз фосфора, принадлежащий "Казфосфату", был застрахован голландскими страховыми компаниями.
Козак отметил, что сейчас "Укрзалізниця" совместно с Министерством охраны окружающей природной среды подсчитывает убытки, понесенные украинской стороной. "Естественно, что все убытки будут компенсированы "Казфосфатом"", - добавил глава "Укрзалізниці".
Напомним, 16 июля в Буском районе Львовской области на железнодорожном перегоне Красное-Броды вблизи станции Ожидов произошла авария грузового поезда. Поезд состоял из 58 вагонов, в частности, 15 специальных цистерн по 50 тонн каждая с желтым фосфором. В результате аварии сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, 6 из которых загорелись. Во время ликвидации пожара образовалось облако из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Буского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. Последствия аварии были ликвидированы 27 июля.