В методических материалах по преподаванию истории и географии в старших классах японских школ, опубликованных сегодня минобразования страны, отсутствует указание на то, что Южные Курилы незаконно заняты РФ
Материалы вступают в силу в 2012-2013 учебном году и формально носят рекомендательный характер.
В 2008 году были опубликованы аналогичные материалы для изучения истории в средних классах японских школ. В них было сказано, что Южные Курилы принадлежат Японии и незаконно заняты РФ, передает Lenta.ru.
Между тем, министр образования Японии Тацуо Кавабата заявил, что основными все же будут считаться указания для средних классов. По его словам, важно, что уже с юного возраста школьники узнают о спорных территориях, а в комментариях для старших классов просто был выбран упрощенный стиль изложения.
В новых материалах для старшеклассников также четко не прописан статус островов Лианкур: сейчас ими управляет Южная Корея и называет их Токто. При этом в комментарии к учебному курсу средних классов было четко прописано, что Токио имеет исконные права на эту территорию (по-японски - Такэсима). В обнародованных сегодня указаниях спорные острова не называются ни по-японски, ни по-корейски, отмечает агенство.
В конце ноября правительство страны утвердило в окончательной редакции документ, в котором утверждалось, что "Российская Федерация незаконно оккупирует четыре северных острова".
До этого обе палаты японского парламента законодательно подтвердили принадлежность спорных островов Японии.
Напомним, Япония претендует на четыре острова в южной части Курильской гряды - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний трактат о торговле и границах 1855 года, по которому граница была определена между островами Уруп и Итуруп и спорные ныне острова были признаны японскими.
Принципиальная позиция Москвы состоит в том, что южные Курильские острова вошли в состав СССР, правопреемницей которого стала Россия, по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.