Разделы
Материалы

Василий Лазарович: хочу показать на Евровидении, что в Украине есть настоящие мужские голоса

Скандал, разгоревшийся с избранием представителя Украины на "Евровидении-2010" Василия Лазаровича все не стихает

Лазарович рассказал, что с отбором на "Евровидение" его поздравила Тина Кароль и Светлана Лобода, а на конкурс он готов потратить потратить $700–800 тыс., пишет Газета по-киевски.

– Василий, общественность удивлена: почему не самый известный в Украине певец будет представлять Украину на "Евровидении"...

– Ну, не сказал бы, что я – певец неизвестный. Скорее, нераскрученный. Знаете, сколько стоит участие в "Песне года"? От $10–15 тыс. за съемку одной песни. И таких акций, которые дают массовую раскрутку, нужно много. Сколько артистов могут себе это позволить?! Я думаю, платить у себя в стране за участие в концерте – позор! Себя же считаю достойным певцом – занимаюсь и академическим пением, и джазовые концерты даю, и романсы исполняю, и арии, и мировую классику...

Мюзикл "Экватор" помните? Я там играл одну из основных ролей – Александра Второго. С тех пор у меня осталось много друзей – вот, например, Тина Кароль – она мне звонила, поздравляла с отбором на "Евровидение", Света Лобода... Потом "Славянский базар", после которого я стал солистом национального оркестра Беларуси под руководством Михаила Финберга, еще представлял Украину в Италии, гастролировал по Европе, России... Скажите, а кого из наших исполнителей знают в Европе? И кто за нас голосует на "Евровидении" – Украина или Европа? Люди, у которых есть здравый смысл – и артисты, и продюсеры, и композиторы – меня поддерживают.

– Но часть тех же артистов и продюсеров собираются оспаривать решение НТКУ...

– Из России мне звонят – поздравляют, а у себя дома я получаю по голове! Когда "Новый канал" набирает детей на "Фабрику" – он с народом советуется? Но я благодарен этим людям: они подогревают ко мне интерес: говоря, что я никому не известен, они за 3 дня сделали меня известным. Иногда выдумывают такое, что просто смешно...

– В частности, поговаривают, что вы водите давнюю дружбу с президентом НТКУ Василием Илащуком...

– Я вообще-то дружу с половиной украинского шоу-бизнеса, в том числе с многими президентами каналов. И мне, наверное, проще было бы прийти к постороннему человеку и участвовать в национальном отборе, потому что я всегда пою вживую и кайфую от этого. Просто Василия я знаю уже не первый год, не одну акцию мы вместе отработали – он как ведущий, я – как артист. Но, думаю, в данном случае выбор помогла сделать как раз не дружба. И пусть не обижаются те, с кем не посоветовались – ну не мог я обойти весь шоу-бизнес и попросить: "Разрешите мне занести заявку на "Первый национальный!".

– Видите – вы, получается, заявку отнесли, а остальные артисты даже не знали, что ее нести надо...

– Да нашим звездам тяжело хотя бы узнать, какие в этом году будут условия. Они же ждут, пока их позовут! А я – не звезда, я – простой украинец, который захотел представить страну на "Евровидении". Еще в конце октября поехал в НТКУ, чтобы узнать, как будет проводиться отбор. Мне сказали, что не уверены, будет ли в этом году отбор национальный, потом подали заявки еще несколько исполнителей...

– Кто, если не секрет?

– Точно не знаю, а НТКУ не разглашает. Так вот, эти несколько человек подали заявки – и среди всех выбрали меня. Мне, может, нужно было отказаться?

– Вы ожидали, что удача улыбнется именно вам?

– Честно говоря, я даже до конца в это не поверил. Мне позвонили: "Приезжай на канал, будет голосование, а потом – пресс-конференция". Я решил, что приедут все исполнители, и не был уверен, что мне что-то светит. Знал, что готовится Козловский – он об этом весь год говорил – что много других артистов не против... И результаты стали для меня полной неожиданностью. Но это – огромная честь. Мы уже представляли на "Евровидении" много хороших артистов и жанров, но в этом году хотелось бы показать Украину по-другому.

– Как, например?

– Хочется показать, что в Украине есть настоящие мужские голоса. Что касается песни, однозначно – какой-то европейский хит, но со славянскими корнями, и обязательно лирический: пусть это будет распевная музыка, вызывающая положительные эмоции. Но не драм-н-бейс или баллада. Что касается шоу, то мне пока тяжело сказать... Но если будет балет – то только театральный.

– Уже обращались к каким-то режиссерам?

– Меня поздравил Александр Ревзин (главный режиссер "Новой Волны". – Авт.), и я более чем уверен, что у нас будет хорошая подготовка. У нас есть команда, режиссеры, и вообще – все, что нужно, чтобы показать себя и Украину с наилучшей стороны.

– Филипп Бедросович помощь еще не предлагал?

– С Киркоровым у меня тоже отличные отношения, мы созванивались, но на данном этапе все эти продюсерские вопросы пока не особо уместны. Сейчас главное – творчество. Но если у Филиппа будет интересный музыкальный материал, то, конечно, это будет очень кстати. Мы планируем собрать много песен и выбрать самую достойную в красивом шоу.

– Кстати, о продюсерах. Вы ведь, пожалуй, единственный "неприкаянный" артист на нашей эстраде...

– После "Новой Волны" я ушел от продюсера – ну не признаю я наше продюсирование! Нет, уважаю, конечно, Эдика Клима, Игоря Лихуту, Юрия Фалесу... Но в основном воспринимаю продюсеров как людей, которые тратят либо чужие деньги, либо свои, но при этом не считаются с личностью артиста. А на сцене должны быть личности – со своей философией, опытом, взглядом...

– Но, может, если бы вы нашли какого-то грамотного продюсера, то он и нашел бы способ вас раскрутить?

– А что такое грамотный продюсер? Уверен: подойди я к любому из тех, кто сейчас поднимает шум вокруг меня, и скажи: "Ребята, давайте я найду деньги под "Евровидение", а вы меня спродюсируете?" – тут же бы кинулись. Их же только доллары интересуют! Знаете, в чем состоит продюсирование наших продюсеров? Вот одна леди, например, звонит музыкантам: "Слушай, у меня тут появился проект – парень поющий, с деньгами... Сколько у тебя стоит аранжировка?" – "$2 тыc.". – "А можешь сказать, что три – тысяча моя, а я тебе буду работу давать?". Вот это – уровень наших продюсеров.

У меня на "Новой Волне" был продюсер – директор Софии Ротару – я знаю, что это такое. А я на данный момент получаю второе высшее образование, знаю всех первых музыкальных продюсеров страны, работаю с лучшими аранжировщиками и композиторами. Я – неплохой организатор, у меня сегодня работает команда, офис, где есть и юридический отдел, и пиар-отдел. Мы только стартуем, поэтому я попрошу вас набраться терпения и гарантирую, что вы увидите результат.

– Василий, не секрет, что шоу-бизнесом в основном заправляет гей-тусовка... Вам вот, например, предложения от "влиятельных господ" не поступали?

– Да, есть такой момент. Но я никогда в жизни не предам своих принципов ради известности. Я рожден быть мужчиной, и это святое. У меня по-другому приоритеты расставлены, поэтому, может быть, многие представители этого течения – не буду называть их фамилий – сейчас против меня и восстали.

– А то, что "Евровидение" – конкурс, сами понимаете, чей, вас не смущает?

– Абсолютно. В Европе много женщин, и это та аудитория, которая будет нас слушать и за нас голосовать.

– Судя по вашему заявлению, что на "Евровидение" вы готовы потратить $700–800 тыс., спонсоры у вас есть?

– Вся страна уже "понимает, что у меня есть спонсоры". Но чтобы хоть один кто-то позвонил и сказал: "Василий, может, тебе нужна помощь?" – да никто! Но мне, слава Богу, есть что предложить разным партнерам.