Школьники, учащиеся только на "5" и "4", страдают биполярным расстройством (ранее известным как маниакально-депрессивный психоз) значительно чаще учеников со средней успеваемостью
К такому выводу пришла группа ученых из Великобритании и Швеции.
Исследователи проанализировали успеваемость почти 714 тысяч шведских школьников, которые завершили обязательное среднее образование в 1988-1997 годах, передает medportal.ru со ссылкой на The Daily Telegraph.
Успеваемость оценивалась по результатам экзаменов, которые учащиеся сдавали в возрасте 15 и 16 лет. Полученные данные ученые сравнили со статистикой госпитализаций по поводу биполярного аффективного расстройства в исследуемой группе.
По результатам исследования, учащиеся, получавшие только отличные оценки, страдали биполярным расстройством почти в четыре раза чаще, чем ученики со средней успеваемостью. Школьники с худшей успеваемостью обращались за медицинской помощью по поводу указанного расстройства почти в два раза чаще "обычных" учеников.
Кроме того, исследователи выяснили, что пациенты с биполярным расстройством чаще других имели отличные оценки по музыке и шведскому языку. По словам ученых, это подтверждает результаты предыдущих исследований, в ходе которых была обнаружена связь между лингвистическими и музыкальными творческими способностями и указанным заболеванием.
В то же время исследователи отмечают, что несмотря на обнаруженную связь между успеваемостью и последующим развитием биполярного расстройства, большинство людей, получавших в школе отличные оценки, не испытывают проблем с психическим здоровьем.
Осенью 2009 году ученые из США выяснили, что примерно в половине случаев биполярное расстройство проходит с возрастом. Обнаруженную закономерность исследователи связали с тем, что в возрасте около 25 лет происходит созревание префронтальной коры головного мозга.