Разделы
Материалы

"Осталась без ничего": 98-летняя украинка прошла 10 км фронта без еды и воды (видео)

Татьяна Вишневская
Фото: Скрин видео | Лидия Степановна переживает уже вторую войну за свою жизнь

Дом, который Лидия Степановна своими руками построила в Очеретино, разрушила Россия. Пожилая женщина рассказала, что в поселке "страшное что делается".

Пожилая женщина прошла 10 километров, убегая от российских оккупантов из поселка Очеретино. Деталями 29 апреля поделилась пресс-служба полиции Донецкой области.

Идти на фоне опасности предложила невестка, но в дороге так получилось, что родственники разделились. Лидия Степановна под обстрелами преодолела весь фронт, пройдя около 10 километров.

"Отважной женщине оказана вся необходимая помощь, сейчас она находится в относительной безопасности", — заверили в полиции.

Дом, построенный Лидией Степановной собственноручно, разрушен российскими оккупантами. Родные женщины получили ранения.

98-летняя украинка шла пешком целый день, не имея еды и воды. Она несколько раз падала и, как сама говорит, "засыпала". В преодолении большого расстояния пожилой женщине помогали две палки. Несмотря на бои и удары она чудом не получила даже травм.

Уже под вечер уставшую Лидию Степановну заметили военные. Полиция доставила ее в шелтер для эвакуированных.

Впоследствии выяснилось, что сын пожилой женщины вместе с женой тоже вышли с оккупированных территорий и находятся в больнице. Полицейские связались с внучкой Лидии Степановны, которая должна за ней приехать.

"Я ту войну пережила и эту войну переживаю. Осталась без ничего. Та война такая не была", — рассказала украинка.

Она подчеркнула, что тогда ни один дом не сгорел, а сейчас и деревья повырывало с корнем. В Очеретино "страшное что делается", все сгорело.

Напомним, 24 апреля в Донецкой ОВА сообщили, что из поселка Очеретино пешком вышел 88-летний украинец Иван Яковлевич. Мужчина шел всю ночь, имея только один рюкзак с вещами и пенсионным удостоверением.

26 апреля с жителем Донецкой области пообщались журналисты. Он рассказал, что шел более шести часов. Мужчина признался, что последней каплей стало, что захватчики заставляли взять российский паспорт.