Благоприятными факторами Brand Finance называет заключение выгодных рекламных контрактов, количество болельщиков по всему миру, а также получение английской премьер-лигой рекордных сумм за продажу прав на телетрансляцию матчей
Английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" (МЮ) стал самым дорогим брендом в мире футбола, первым превысив отметку в $1 млрд и опередив мюнхенскую "Баварию", сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на консалтинговаю компания Brand Finance.
Стоимость бренда МЮ, уже 2 года не радовавшего болельщиков крупными трофеями, сейчас превышает $1,2 млрд против $739 млн в прошлом году.
Brand Finance делает такие выводы исходя из оценки числа фанатов клуба по всему миру, а также зависящих от этого выгодных рекламных контрактов. По данным исследования, количество фанатов британского клуба превышает 500 млн человек.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Днепр попал в топ-20 клубов Европы по итогам сезона
Отмечаются также чрезвычайно выгодные рекламные контракты, подписанные руководством МЮ: в 2012 году - 7-летнее соглашение с Chevrolet на размещение рекламы на майках на сумму 47 млн фунтов стерлингов в год, в 2014 году был подписан контракт с Adidas на пошив футбольной формы для команды на сумму 750 млн стерлингов в течение 10 лет.
Причиной повышения стоимости бренда "Манчестер Юнайтед" за год на 63% стал также тот факт, что английская премьер-лига в этом году получила рекордные деньги за продажу прав на телетрансляцию матчей - $7,76 млрд.
В топ-10 списка Brand Finance в 2015 году вошли 6 английских клубов против 5 в прошлом году.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Месси – самый дорогой игрок планеты, Роналду – третий
Самым быстрорастущим брендом стал британский "Саутгемптон", подорожавший за год на 89%, что позволило ему подняться на 18-е место с 30-го, отмечается в сообщении Brand Financе.
Топ-10 европейских футбольных клубов по стоимости бренда