Создателя официального логотипа токийской Олимпиады 2020 обвинили в плагиате. Как дизайнеры «заимствуют» друг у друга идеи
Японского дизайнера Кендзиро Сано, представившего официальную эмблему токийской Олимпиады-2020, обвинили в "чрезмерной вдохновленности" работой своего бельгийского коллеги Оливье Дэби, который ранее сделал логотип для театра в городе Льеж. Бельгиец публично подметил "поразительное сходство" двух работ. Однако оргкомитет Олимпиады-2020 и МОК уже заявили о том, что раз у Дэби нет патента на свою эмблему, говорить не о чем.
Этот случай не уникален. Все чаще в интернете разгораются скандалы и кипят дизайнерские страсти. Причина — даже известные и уважаемые дизайнеры якобы уже настолько обленились, что безбожно заимствуют друг у друга идеи.
Экспертизы на проверку идентичности, бесспорно, лучше оставить самим дизайнерам. Можем только напомнить самые громкие скандалы.
1
Желание не портить Олимпийские игры уникальным логотипом, видимо, становится традицией. Пример тому — эмблема летних Олимпийских игр — 2016, которые пройдут в Рио-де-Жанейро. Очень уж похожи разноцветные танцоры на логотип-хоровод американского благотворительного фонда Telluride Foundation.
Но и это не все. Есть еще туристическая эмблема мексиканского городка Уатабампо. Поначалу она напоминала эмблему-хоровод в сокращенном составе. Позже ее отредактировали. Однако многим она до сих пор напоминает логотип Олимпийских игр — 2016. Или правильнее сказать эмблему фонда Telluride Foundation?
И когда от танцующих логотипов-близнецов начинает рябить в глазах, всплывает еще одна "сестра"-близнец — эмблема карнавала в Сальвадоре.
Как утверждают злые дизайнерские языки, все эти разноцветные танцующие ноги растут из полотна "Танец", написанного французским художником Анри Матиссом в 1910 году.
2
Нельзя не вспомнить и о скандальном логотипе ежегодной коммерческой выставки в бразильском городе Леоне. Он оказался чуть ли не братом-близнецом альтернативного туристического лого Одессы, созданного раньше.
Авторы лионского логотипа извинились и откупились. А одесский вариант так и не стал официальным логотипом. Причиной тому, как заметил интернет-ресурс Думская.net, стала его схожесть с графической визиткой известной британо-нидерландской компании.
3
Однако и с официальным символом Одессы не все гладко. Логотип-якорь, разработанный дизайнерской студией Артемия Лебедева в 2012-м, многим напоминает лого калифорнийской студии Heart Anchor Productions, разработанный годом ранее.
4
Все знают, как выглядит логотип соцсети "Одноклассники". Поэтому найти пять отличий между "океюшкой" (дата рождения — лето 2011-го) и эмблемой проекта Боржоми "Одна Команда" (лето 2010-го) будет несложно. Во всяком случае, попробуйте.
Сами "Одноклассники" утверждают, что у "однокомандников" ничего не подсматривали. При желании можно постараться и объяснить похожесть логотипов: буквой "О" в названии, стремлением работать для людей. А вот для следующей пары найти логическую связь будет сложнее.
5
Если кто-то спросит вас, что общего между почтой США и российским хоккейным клубом "Сокол" — не теряйтесь. Ответ — скорость. А вы, наверное, подумали, что эмблема?
Фото: logobaker.ru, advertology.ru