В 50-е годы в Советском Союзе появились кольцевые ралли. Все автомобили были стандартными моделями, доведенные до ума местными "кулибиными"
Были в СССР и подобия гоночных болидов F1, но настоящий бум автоспорта случился после появления ВАЗ 2107, которые полностью вытеснили "Москвичи" с трассы. Машины АЗЛК просто не могли угнаться за шустрыми "семерками".
Гоночные "Жигули" основаны на серийном варианте. С них убирали обивку, упрощали проводку, снимали шумоизоляционную мастику. Для своих пилотов ВАЗ специально штамповал отдельные элементы кузова из тонкого металла, снижая вес автомобиля до 800-850 кг.
Двигатель оснащался распредвалом с широкими фазами и модернизированной головкой блока цилиндров. Карбюраторы ставились Weber с четырехдроссельным впуском и "прямотоком". Мощность поднималась до 160 л.с. при объеме в 1600 кубов.
По материалам: stomaster/livejournal, sportobzor.ru