Средняя скорость вагонов в таком метро составила бы примерно 30 км/ч
В Швейцарии обсуждают проект создания национальной сети грузовых перевозок в формате подземного, полностью автоматического метро. Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Swissinfo.
Первая очередь проекта могла бы соединить города Золотурн, Берн и Цюрих. Реализованное в полном объеме, метро связало бы между собой все основные деловые центры Швейцарии.
Однако стоимость проекта высока. Одна только первая очередь метро от грузового перевалочного кластера в регионе городов Херкинген/Нидербипп до Цюриха обошлась бы в $3,4 млрд.
Проект этот разрабатывается в Швейцарии уже давно, в том числе и при поддержке федерального бюджета, однако реализовывать его предполагается только за счет частных инвесторов.
В настоящее время участниками проекта являются крупнейшие в Швейцарии сети супермаркетов Migros, Coop и Manor, национальный телекоммуникационный концерн Swisscom, почтовый концерн Die Post, национальная железнодорожная корпорация SBB и страховая компания Mobiliar.
Эти компании оплатили составление технико-экономического обоснования проекта подземного грузового метро. Расчеты показывают, что такой проект не только технически реализуем, но и что он в обозримом будущем вполне может быть выведен на уровень полной рентабельности.
Перевозка грузов будет по этому метро осуществляться на базе технологии электромагнитного подвеса, средняя скорость вагонов в таком метро составила бы примерно 30 км/ч.