Эксперты составили прогноз на ближайшие 20 лет
Самолеты, летящие между Европой и Северной Америкой, будут проводить больше времени в воздухе из-за глобального потепления. Об этом говорится в исследовании, проведенном учеными из университета Ридинг, которое опубликовано в журнале Environmental Research Letters, передает N+1.
Увеличение выброса в атмосферу углекислого газа, с которым во многом связывают глобальное потепление, оказывает непосредственное влияние на атмосферу и движение ветров. В своей работе исследователи рассмотрели, как увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере повлияет на движение высотного струйного течения и, соответственно, длительность полетов.
Они рассчитали изменение скорости воздушных потоков для трансатлантических рейсов между Лондоном и Нью-Йорком и минимальное время полетов между этими двумя городами. Прогноз был составлен на ближайшие 20 лет и с учетом того, что концентрация углекислого газа в атмосфере будет стабильно увеличиваться каждый год.
Продолжительность перелетов из Нью-Йорка в Лондон вырастет в среднем на пять минут. Из-за этого вероятность задержки самолета увеличится до 15%. В то же время, длительность полета по обратному маршруту сократится. Вероятность того, что полет Лондон – Нью-Йорк будет занимать меньше 5 часов 20 минут, возрастет почти вдвое. Этот расчет основывается на прошлогоднем рекорде длительности трансатлантического перелета, который составил 5 часов 18 минут.
Однако, хотя время полетов по этому направлению одновременно и сократится, и увеличится, в целом полет туда-обратно будет занимать больше времени. Общая продолжительность полета возрастет на 1 минуту 18 секунд. Сейчас полет из Лондона в Нью-Йорк занимает в среднем 5 часов 38 минут, а обратно около 6 часов 40 минут.
В целом, если учесть все трансатлантические перелеты, получится 2 тыс. дополнительных часов полета в год. Самолеты будут использовать дополнительно почти 7,2 млн галлонов топлива (27,3 млн литров), что повлечет увеличение расходов авиакомпаний почти на $22 млн. В результате, выброс углекислого газа в атмосферу возрастет на 70 млн килограммов.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Boeing начнет переводить самолеты на биотопливо
Ранее ученые проводили другое исследование влияния климатических изменений на авиацию. В нем они обнаружили, что в результате глобального потепления турбулентность при полетах усилится и станет более частой.