Разделы
Материалы

Просто, как пончик. 10 малоизвестных фактов о пончиках

Фото: sites.google.com

Пончик считается одним из самых популярных кондитерских изделий в мире. Ведь что может быть вкуснее аппетитного пончика с чашечкой кофе? Фокус собрал 10 малоизвестных фактов о круглом десерте

Пончик как таковой в Америке больше, чем пончик. Это признает не только Национальный музей американской истории. Жители США съедают более 10 млрд пончиков каждый год. Открытие в Нью-Йорке первых двух пончиковых Krispy Kreme освещалось в New York Times. Популярный интернет-портал Huffington post исследует причины появления двух написаний названия пончика — doughnut и donut — и проводит сравнительный анализ поисковых запросов по этим словам в Google. В историю США вошли Большие пончиковые дебаты, которые состоялись в Нью-Йорке в 1941 году и были посвящены вопросу "Кто придумал отверстие в пончике?".

Дебаты организовала Национальная пончиковая ассоциация, насчитывающая более 3 млн членов. В ходе дискуссии Фред Е. Крокетт смог доказать, что авторство пончикового отверстия принадлежит его предку Хансону Грегори, который в 1847 году посоветовал своей матери удалять середину пончика, поскольку она плохо пропекалась. Впоследствии Крокетт рассказывал, что к нему обращались некие ушлые дельцы, предлагавшие оформить патент и заработать кучу денег. Но потомок первооткрывателя решил оставить отверстие в пончике национальным достоянием.

Фокус собрал 10 фактов о круглом десерте в глазури, который имеет большой успех среди людей разных возрастов, несмотря на то, что он является не самой полезной пищей.

Памятник пончику

В честь выхода в прокат полнометражной версии мультсериала "Симпсоны" в 2007 году в Новой Зеландии был возведен памятник фиолетово-розовому пончику. Местные жители восприняли этот архитектурный дар без особого энтузиазма. Спустя 2 года прославившийся на весь мир пончик был сожжен вандалами. По мнению большинства людей, памятник не приносил эстетического удовольствия, не содержал в себе никакого смысла и лишь портил пейзаж.

Телепередача DonutShowdown

В телепередаче DonutShowdown три команды кондитеров соревнуются в умении печь пончики. Кажется, что ничего проще быть не может, особенно для профессионалов своего дела. Но в каждом новом туре появляется секретный ингредиент, который обязательно должен быть использован в кондитерском изделии. За все выпуски передачи участники ломали головы над тем, как приготовить пончики с добавлением леденцов, пищевого золота, вяленого мяса, крема со вкусом зубной пасты, грибами или пивом. Победителя шоу определяет жюри в составе трех кулинарных экспертов.

Сладкая повозка

Совершенно не обязательно иметь собственный ресторан, чтобы продавать в нем пончики. Есть куда более простые варианты реализации продукта. К примеру, по улицам Таиланда разъезжает мотоцикл с вот такой "сладкой" повозкой. Водитель транспорта одновременно является и продавцом магазина на колесах.

Пончиковая Krispy Kreme

Среди тысяч конкурентов, производящих пончики, есть компании, имеющие верных поклонников. К примеру, пончиковая Krispy Kreme утверждает, что житель Спрингфилда, штат Миссури, разбил небольшой лагерь неподалеку от строящейся кондитерской. В течение 12 дней он ждал открытия, чтобы первым получить партию свежих пончиков. В Москве открытие первой кофейни Krispy Kreme состоялось в 2013 году.

Небоскреб "Золотой пончик"

Пончики послужили вдохновением не только для кулинарных гурманов, но и для архитекторов. Уже несколько раз здания, не связанные с кулинарией, проектировались в форме пончика. Но бывало, что весь мир называл здание "пончиком", хотя к пышному десерту оно не имело никакого отношения. Одним из самых крупных архитектурных пышек является здание, построенное на берегу реки Чжуцзян в Гуанчжоу. Архитекторы планировали воспроизвести копию древнего китайского символа — дисковидного артефакта, сделанного из нефрита. Несмотря на все старания дизайнеров, в народе небоскреб получил название "Золотой пончик".

Гигантский пончик

Кондитерской компанией DonutKing был создан огромный пончик, вес которого составлял 3,5 тонны. Гигант представлял собой 15 слоев из пончиков, аккуратно закрепленных друг на друге, политых глазурью и присыпанных карамелью. Для создания десерта, диаметр которого составлял 6 метров, понадобилось всего 9 часов и команда профессионалов. Гигантский пончик сразу же был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Самый дорогой пончик

В Лондоне, в рамках проведения ежегодного мероприятия, посвященного сладким пышкам, на продажу был выставлен самый дорогой пончик в мире. Десерт был изготовлен кондитерской Krispy Kreme и оценен в 1000 фунтов. Такая цена вполне оправданна, ведь эксклюзивный рецепт включает в себя использование пищевого золота, "съедобных драгоценных камней", элитного коньяка CourvoisierdeL"Esprit, шампанского DomPerignon урожая 2002 года и крема из сладкого вина Chateaud"Yquem.

Пончики VoodooDoughnut

В США существует более 6000 кондитерских, выпекающих пончики. Среди такого количества конкурентов, выполняющих свою работу качественно, выделиться сложно. Но двум владельцам VoodooDoughnut удалось привлечь толпы посетителей. Визуально оценив предлагаемые кондитерской пончики, не понимаешь, в чем их секрет: все они выглядят как-то нелепо, криво. Однако секрет успеха VoodooDoughnut достаточно прост: новое сочетание вкусов, которое вызвало кулинарный переполох. Именно в этом месте впервые попробовали класть бекон в сладкие пончики и распродали первую партию мгновенно.

Необычные пончики

Тенденцию класть бекон в сладкие пончики тут же подхватили другие кондитерские. По всему миру вдруг стало модно изобретать нестандартные пончики. Привычные всем пышки, покрытые шоколадной глазурью, временно отошли на второй план. Так, в Таиланде можно попробовать пончики с курицей под острым соусом, в Южной Корее — с капустой кимчи, а в Японии — со свининой и морскими водорослями.

Пончики Пола Фельдмана

Пол Фельдман, будучи военнослужащим, поощрял сотрудников, выделившихся хорошей работой, десертом из пончиков. Вскоре эта затратная процедура вошла в привычку Фельдмана. Он понял, что таким образом может потратить все свои сбережения и нашел выход их ситуации. Каждый день, приходя на работу, в холле он оставлял коробку с пончиками и коробку для денег, на которой была написана рекомендованная цена. Стоит отметить, что 95% потраченной суммы всегда возвращалось. Вскоре Пол Фельдман ушел с военной службы, занявшись продажей пончиков. Рассчитывая на честность людей, он по-прежнему оставлял две коробки в холлах офисов. Компании, в которых служащие оставляли 90% от потраченной суммы, считались честными и продолжали сотрудничество с Полом.

По материалам: ruposters.ru, menu.ru