"Спутник" занимает менее 1% поискового рынка рунета
Ростелеком признал, что российский национальный поисковик "Спутник", запущенный весной 2014 года, так и не стал популярным. Проект могут закрыть или переориентировать на другие задачи. Об этом пишут Ведомости.
Один из собеседников издания отметил, что как технический проект "Спутник" состоялся, но как популярный в рунете поисковик – нет. По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет даже 1% поискового рынка рунета. Так, в апреле число переходов со "Спутника" на другие российские сайты составило около 100,8 тысяч, тогда как у самых популярных поисковиков – "Яндекса" и Google – были миллиарды переходов. Доля "Яндекса" в апреле составила 54%, Google – 40,8%, Mail.ru – 4,4%, зафиксировал LiveInternet.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Путин подписал антианонимный указ
Как считает один из источников издания, Ростелеком может переориентировать "Спутник" на задачи, связанные с расчетом больших данных, так как полностью закрывать проект, который позиционировался как национальный поисковик, "неправильно". По его словам, окончательное решение компания примет до 1 июня. Судьбу "Спутника" будет решать новый президент Ростелекома Михаил Осеевский.
Напомним, хакеры, вероятно поддерживаемые Россией, совершали кибератаки против энергетических сетей балтийских государств.