Разделы
Материалы

В США показали примеры российской пропаганды в Facebook

Фото: РБК-Украина

"Фабрика троллей" выпустила 80 тыс. постов, которые посмотрели 126 млн американцев

Члены Комитета по разведке Палаты представителей США от Демократической партии опубликовали копии проплаченных российской "фабрикой троллей" публикаций в Facebook, созданных для влияния на американские президентские выборы в 2016 году. Об этом говорится в сообщении на сайте Комитета.

Расследование показало, что "фабрика троллей" выпустила 3519 рекламных объявлений, которые посмотрели 11,4 млн американцев. Также в соцсети было создано 470 фейковых страниц, которые создали около 80 тыс. постов и затронули 126 млн жителей США. На сайте Комитета опубликована только часть сообщений. Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Сгенерированный контент касался самых противоречивых аспектов американской общественно-политической жизни, пишет АВС. Часть постов была ориентирована на афроамериканцев и затрагивала вопросы расизма, рабства и произвола полиции. Они были нацелены на жителей Балтимора, Кливленда и Сент-Луиса – городов, где происходили массовые протесты после убийства полицейскими афроамериканцев.

Другие объявления затрагивали проблемы связанные с ЛГБТ-сообщества, в частности права на военную службу и заключение брака.

Также "фабрика троллей" подключилась к дискуссиям о сфере применения флага Конфедерации и судьбе памятников конфедератам.

Некоторые посты критиковали либералов за желание "уничтожить американскую историю и культуру" или призывали не тратить впустую налоговые поступления на войны на Ближнем Востоке.

Напомним, социальная сеть Facebook удалила более 270 страниц и аккаунтов, связанных с российским "Агентством интернет-исследований" (ИРА), известным также как фабрика интернет-троллей.