Основатель соцсети отдельно отметил, что она не торгует данными своих пользователей
Марк Цукерберг отверг возможность продажи данных пользователей социальной сети.
Об этом он написал в колонке в издании The Wall Street Journal.
"Продажа информации о пользователях противоречила бы нашим деловым интересам, поскольку это бы сократило уникальную ценность нашего сервиса для рекламодателей. У нас есть мощный стимул защищать информацию пользователей", - подчеркнул Цукерберг.
При этом он признал, что Facebook собирает некоторые данные пользователей на основании их отметок "нравится" для демонстрации им впоследствии релевантной рекламы.
"Люди постоянно говорят нам, что если они видят рекламу, она должна быть актуальной. Мы должны понимать их интересы. Поэтому, основываясь на том, какие страницы людям нравятся, на что они нажимают, и на других показателях, мы создаем категории: например, люди, которым нравятся страницы о садоводстве или которые живут в Испании. Затем мы поручаем рекламодателям показывать объявления в этой категории. Хотя реклама для определенных групп существовала задолго до Интернета, интернет-реклама позволяет гораздо более точный таргетинг и, следовательно, более релевантную рекламу", - объясняет Цукерберг.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Казус Цукерберга. Почему Украина делает все правильно, подавая на Россию в суды
По его мнению, Интернет также обеспечивает гораздо большую прозрачность и контроль над тем, какую рекламу видит пользователь, чем телевидение, радио или пресса.
"...Вы можете заблокировать доступ любого рекламодателя к вам. Вы можете выяснить, почему вы видите рекламу, и изменить свои предпочтения, чтобы получить интересующие вас объявления… Нет сомнений в том, что мы собираем некоторую информацию для демонстрации рекламы, но эта информация, как правило, важна для безопасности и эксплуатации наших сервисов", - уверен Цукерберг.
Он также напомнил, что в момент создания Facebook не задумывал соцсеть как глобальную компанию, а хотел создать сервис, который в первую очередь позволит людям держать связь и узнавать информацию друг о друге.
"Я стал получать много вопросов о нашей бизнес-модели, поэтому я объясняю принцип, согласно которому мы работаем. Я полагаю, что каждому нужно дать голос и возможность выйти на связь. Если мы хотим служить всем, то нам нужен сервис, который доступен каждому. Лучший способ это сделать - предоставить услуги бесплатно, благодаря рекламе это возможно", - объяснил он свою позицию.
Напомним, Facebook заподозрили в организации флешмоба #10yearchallenge ради сбора данных. Коллекция фотографий, которую выставляют пользователи, якобы могла бы стать идеальной базой данных для обучения алгоритма распознавания лиц.