Обыски прошли в Страсбурге и Брюсселе. Сотрудника подозревают в продвижении российской пропаганды.
Федеральная прокуратура Бельгии, а также правоохранители Франции заявили, что провели обыски в резиденции и офисах сотрудника Европейского парламента. Его подозревают в коррупции и связях с РФ. Об этом пишет The Guardian.
Сообщается, что обыски являются "частью дела о вмешательстве, пассивной коррупции и членстве в преступной организации и связаны с признаками российского вмешательства". В прокуратуре отмечают, что к членам Европейского парламента обращались и платили за продвижение российской пропаганды через новостной сайт "Голос Европы" (Voice of Europe).
Полиция провела обыски в резиденции сотрудника Европейского парламента и в его офисе в здании парламента в Брюсселе.
В заявлении прокуратуры говорится, что в офисе подозреваемого в Страсбурге, где находится штаб-квартира парламента ЕС во Франции , также был проведен обыск.
Прокуроры заявили, что, по их мнению, этот сотрудник сыграл "значительную роль" в продвижении нарративов России.
Проведенные обыски, связаны с так называемым делом "Рашагейт", когда к депутатам Европарламента обращались и платили за продвижение российской пропаганды через сайт "Голос Европы".
ЕС наложил санкции на "Голос Европы" после того, как в конце марта разразился скандал с платной пропагандой.
Бельгия взяла на себя активную роль в расследовании дела "Рашагейт" из-за расположения Европейского парламента в Брюсселе, отметил в апреле премьер-министр Бельгии Александр де Кроо. Де Кроо был одним из первых европейских лидеров, заговоривших об операции, когда он сообщил бельгийскому парламенту, что Россия обращалась к членам Европарламента и "платила им".
Он заявил, что "цели Москвы ясны". По словам де Кроо, Россия хочет "помочь избрать больше пророссийских кандидатов в Европейский парламент и укрепить определенный пророссийский нарратив в этом институте".
Напомним, с медиаплатформой Voice of Europe связывают Виктора Медведчука и его экс-соратника, бывшего генпродюсера телеканала "112 Украина" Артема Марчевского, который недавно получил временную защиту в Словакии.