Jaguar XE. Дикая кошка
Британцы снова решили поиграть в войнушку с немцами и японцами. Их оружием стал Jaguar XE — опасный конкурент "трешки" BMW и Audi A4
– Фантастическая управляемость– Отменная динамика– Броский дизайн
– Тесный салон– Экономичность
Премиальный седан начального уровня. Странно звучит, но так и есть. Это самое недорогое авто в семействе британских кошачьих. Но едва ли не самое интересное.
Сейчас уже забавно вспоминать о судьбе его предшественника — модели X-Type, которая создавалась в эпоху, когда брендом Jaguar командовали американцы из Ford. X-Type был создан на базе Ford Mondeo и пользовался популярностью разве что у азиатских торговцев подпольными кроссовками на лондонских блошиных рынках. Во всяком случае, так шутят британские автомобильные обозреватели.
Производства X-Type было прекращено в 2009 году. И лишь пять лет спустя Jaguar снова попытался втиснуться в очень популярный, по крайней мере в Европе, сегмент спортивных седанов D-класса.
Исторически сложилось, что это вотчина немецкой "большой тройки". Здесь уже пару десятилетий длится отчаянный и кровавый "махач" между тремя иконами мирового автопрома — BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes C-klasse.
Посмотрим, что может предложить Jaguar искушенному покупателю.
Первое, что нужно знать о Jaguar XE, — автомобиль смотрится намного дороже, чем стоит.
XE похож на фотомодель в вечернем платье. Если поставить рядом A4 и C-класс, они будут казаться фотомоделями, пожалуй, не менее впечатляющей внешности, но одетыми как минимум в строгие деловые костюмы. И с минимумом макияжа. Ну а "трешка" BMW и вовсе покажется на фоне Jaguar девушкой, которая подает фотомоделям кофе в перерывах между фотосессиями.
Еще один признак того, что дизайнеры XE постарались на славу, — в жизни машина смотрится ярче, чем на любых фотографиях, включая постановочные, "отфотошопленные" и т.д.
Внутри это ощущение слегка теряется. Интерьер XE немного простоват. Пластик мог бы быть и подороже, премиум-класс все-таки. Да и эргономика местами хромает. Боковые воздуховоды, к примеру, будут регулярно здороваться с коленями рослых водителей и пассажиров.
В салоне тесновато. На передних сиденьях это меньше ощущается, сзади будет некомфортно даже подросткам. Крыша тоже низковата — сказывается дизайн, больше тяготеющий к стилистике купе, чем седана.
Разве что к багажнику придраться сложно. Он довольно объемный, в него влезут чемоданы всей семьи. Словом, в XE все принесено в жертву экстерьеру. Машину сначала красиво "нарисовали" снаружи, а потом уже втиснули, что могли, внутрь.
Теперь о главном — как все это великолепие едет. Если втиснуть свои впечатления в два слова, пожалуй, это будет звучать так: "неописуемо хорошо". Первое и самое яркое впечатление производит управляемость. В повороты XE входит, как пуля. Создается ощущение, что машина и впрямь из породы кошачьих и что вместо шин на колеса надеты когти, которыми XE яростно вцепляется в асфальт.
Машина идеально держит траекторию, руль очень информативен — всегда чувствуешь, что сейчас происходит с колесами. Взаимопонимание между машиной и водителем — максимальное. С XE легко породниться, перестать замечать, что в цепочке между мозгом водителя и колесами участвует еще много звеньев, включая руки, руль, усилитель руля и т. д.
Добиться такой управляемости удалось во многом за счет легкого кузова. У XE он сделан по той же технологии, что и у последних Range Rover, — из алюминия и магния. Отдельные панели скреплены заклепками и склейками, а за общую жесткость отвечают стальные усилители в стойках кузова.
Ну и, конечно, играет роль подвеска, спроектированная с расчетом на активную езду. При этом нельзя сказать, что она жесткая, как у большинства спортивных или псевдоспортивных авто. Нет, безусловно, это не Mercedes S-класса. На кочках потряхивает. Но в целом жить можно. Спортивность здесь достается отнюдь не зубодробительной ценой.
Задний привод у XE дает о себе знать не часто. Электронные системы стабилизации препятствуют заносам. Правда, их можно частично отключить. Вот тогда, конечно, будет другая езда.
Ну а теперь о динамике. В Украине представлены и дизельные версии XE, которые, судя по последним тенденциям, будут продаваться лучше. Но у нас на тесте была бензиновая, турбированная. Jaguar маркирует ее как 2,5t, хотя на самом деле двигатель 2-литровый.
Впрочем, могли бы написать и 4t, многие поверили бы. Паспортные 6,5 сек до 100 км/ч вроде бы не очень впечатляют. На рынке немало машин, у которых в ТТХ есть аналогичный показатель. Но стоит оказаться за рулем и как следует нажать на газ, как все опасения развеиваются.
Двигатель хорошо тянет и на "низах", но после подхвата турбины XE бросается вперед, как голодная кошка, услышавшая шелест пакета с кормом.
Кстати, о голоде. Во время первой поездки, от души поигравшись с педалью газа, сразу задаешься вопросом: а сколько же эта дикая и яростная кошечка изволит "откушать" за 100 км такой отменной езды? На практике худшие опасения не оправдываются.
Если ездить "на все деньги", то средний расход не превышает 11-12 л на 100 км. Неспешное передвижение по трассе, конечно, может приблизить показатели расхода к заявленным производителем. Но зачем тогда покупать Jaguar?
Кстати, благодаря отменной шумоизоляции мотор остается довольно тихим, даже когда загоняешь обороты в "красную" зону. Пацаны на районе, конечно, не поймут, но достопочтенные джентльмены, как известно, предпочитают продолжать неспешно флиртовать с дамой на пассажирском сиденье, даже когда идут на обгон сверхзвукового истребителя.
Вердикт Фокуса: Самобытный и непохожий на конкурентов автомобиль, которому можно простить все изъяны за фантастическую управляемость и красивый дизайн.