Крутой поворот. 9 самых интересных премьер Женевского автосалона

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Из-за падения цен на нефть автопроизводители вернулись к массивным внедорожникам и проверенной бензиново-дизельной классике. Разве что слегка разбавив ее гибридами

Более ста премьер было представлено на Женевском автосалоне 2016 года в начале марта, и это явно свидетельствует об оптимизме, с которым европейские и мировые автоконцерны смотрят в будущее. Что, собственно, неудивительно: на развитие автомобильной отрасли, пусть и с задержкой, начали влиять новые реалии. В первую очередь — существенное снижение стоимости нефти и рост спроса на новые автомобили в Новом и Старом Свете.

Главной тенденцией Женевы-2016 стало огромное количество премьер в классе SUV. Причем новые модели показали производители и роскошных марок, и "народных". Сразу несколько брендов — Maserati, Seat и Skoda "выкатили" первые серийные внедорожники в своей модельной гамме. Еще несколько компаний расширили свое присутствие в сегменте кроссоверов различных размеров — Audi, Toyota и Volkswagen.

Женева еще раз продемонстрировала приверженность к роскоши и не изменила своей репутации "автошоу богатых и успешных"

А вот экологическая тема в Женеве оказалась менее востребованной, чем ранее. И это понятно — бензин дешевеет. В итоге чаще всего акцент делался на гибридные технологии. Из ярких примеров — о старте серийного производства гибридных автомобилей заявили корейские Kia и Hyundai. Да и вообще в модельной линейке многих компаний гибридная версия все чаще фигурирует как стандартная разновидность — она предлагается третьим вариантом наряду с дизельной и бензиновой. Что же касается "чистых" электрических моделей, то они фигурировали на женевском моторшоу разве что в статусе футуристичных концептов.

Ну и, наконец, последнее. На автосалон в Женеву всегда съезжалась очень богатая публика со всей Европы, здесь их поджидали невероятные соблазны. Производители спорткаров поражали цифрами максимальной мощности, крутящего момента и запредельной скорости. Традиционно примерно та же задача была и у тюнинговых фирм, но они еще и вольны в выборе внешних изысков — вплоть до золотой краски и стразов в элементах интерьера. Поэтому такого количества эксклюзивных и дорогих автомобилей в одном месте нельзя было увидеть ни на одном другом шоу планеты.

В этом году Женева еще раз продемонстрировала приверженность к роскоши и не изменила своей репутации "автошоу богатых и успешных". А значит, дела в автомобильной отрасли действительно налаживаются.

Opel Astra

Fullscreen

Перед открытием Женевского автошоу определили лучший европейский автомобиль года. Им оказался Opel Astra, который по баллам немного опередил шведский внедорожник нового поколения Volvo XC 90. Для Opel это важная победа, ведь по сравнению с конкурентами дела у марки идут не настолько удачно. Новая Opel Astra сделала огромный шаг по внедрению высоких технологий в популярный среди европейцев С-класс: матричные светодиодные фары, суперэкономичные двигатели (расход топлива от 4,1 л на 100 км), система предупреждения о столкновении, доступ к круглосуточной службе помощи на дорогах и многое другое.

Maserati Levante

Fullscreen

Внедорожник Maserati Levante — первая машина такого класса в истории итальянского бренда. Автомобиль получился органичным и стильным, впрочем, другого от итальянских дизайнеров и не ожидали. Учитывая статусность марки и достаточно демократичную стоимость (от $75 тыс.), автомобиль должен заинтересовать тех, кто устал от Range Rover и Porsche Cayenne. В общем, прекрасный выбор для украинских народных депутатов. Особенно если учесть, что логотип Maserati традиционно украшает трезубец, очень похожий на отечественный герб.

Audi Q2

Fullscreen

Это самый маленький кроссовер от Audi — он на 20 см короче, чем "сестра" Q3. Теперь и у Audi будет конкурент Mercedes-Benz GLA и BMW X1. Оригинальный и в то же время странный шаг в дизайне новинки — задняя стойка кузова, покрашенная в серебряный цвет. Ранее немцы не позволяли себе таких "вольностей", все модели Audi были похожи, как матрешки.

Seat Ateca

Fullscreen

Испанцы несколько раз анонсировали этот кроссовер в виде концептов, но в Женеве показали именно серийный вариант — Seat Ateca. Этот компактный SUV по размерам и дизайну схож с моделью С-класса Leon. Автомобиль будет оборудован системой полного привода, работу которой можно будет настраивать в зависимости от типа покрытия. Гамма двигателей — от скромного трехцилиндрового 115-сильного до двухлитрового турбодизеля мощностью 190 л. с. В Украине Ateca появится во второй половине года.

Skoda Vision S

Fullscreen

Долгожданный кроссовер от Skoda показан пока только в качестве концепта Vision S. Но серийная версия не заставит себя долго ждать — ее должны представить через полгода в Париже. От концерна Volkswagen автомобиль получил платформу, как и основные силовые агрегаты. И, кстати, эта модель будет семиместной.

Bugatti Chiron

Fullscreen

Вместо умопомрачительного, но порядком устаревшего Bugatti Veyron французский производитель эксклюзивных суперкаров представил его последователя — модель Chiron. Его выпустят в количестве всего 500 экземпляров, и он будет доступен только очень богатым покупателям: стоимость машины составляет 2,4 млн евро. Кроме того, чтобы стать счастливым обладателем 1500-сильного авто, придется подождать пару лет. Зато в итоге покупатель Chiron получит эксклюзивное авто, способное разогнаться как минимум до 420 км/ч. Это ограничение для поездок по шоссе, реальная скорость, скорее всего, будет заметно выше.

Volkswagen T-Cross Breeze

Fullscreen

Смелое решение от Volkswagen — кроссовер-кабриолет T-Cross Breeze. Пока что это концепт-кар, но его создатели утверждают, что в таком или в подобном дизайне может быть разработана целая серия автомобилей класса SUV. И совсем не исключено, что среди них будет и кабрио. В частности, о достоверности такой версии говорит тот факт, что в технических данных концепта заявлен не "мифический" электропривод, а обычный бензиновый мотор.

Toyota C-HR

Fullscreen

Популярность необычного компактного кроссовера Nissan Juke не дает спокойно спать конкурентам из Toyota. Они уже несколько раз показывали концептуальный кроссовер этого класса, а теперь выкатили серийную модель. Она не столь экстравагантна, как главный конкурент, но имеет достаточно смелый и запоминающийся дизайн — в новом стиле японской марки.

Lexus LC 500h

Fullscreen

Стильное спорткупе от премиум-бренда Lexus восхищает не только формами, но и техническими характеристиками. LC 500h приводится в движение новой гибридной силовой установкой из 3,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов. Вместе они выдают 470 "лошадок". Скорее всего, такой же силовой агрегат будет использован на самом престижном Lexus LS, новое поколение которого появится в 2017 году.