Новый Lexus RX. Премиум без компромиссов

Фото: digitaltrends.com
Фото: digitaltrends.com

Персональный комфорт во всём: после знакомства с автомобилем становится ясно, что именно таков был главный ориентир создателей нового Lexus RX

– Выразительный дизайн– Широкая гамма двигателей– Впечатляющий экстерьер– Уникальная система визуализации парковки


– Габариты не для узких городских улиц– Высокая цена, особенно у гибридной версии


С маркой Lexus слово "первый" сочетается уже привычно — выпущенный ещё в 1998 году Lexus RX был первым премиальным кроссовером, а его гибридная версия в 2004-м стала пионером "гибридов" с комбинацией бензинового и электродвигателя.

При этом модель RX в наших краях долго считалась едва ли не "женской", но третье поколение надломило этот стереотип. Теперь, в 2016-м, четвёртая реинкарнация RX должна окончательно развеять остатки этого заблуждения. А заодно помочь избавиться от репутации авто со "скучным" дизайном, ведь следом за компактным кроссовером NX автомобиль получил новый экспрессивный и выразительный экстерьер — с острыми гранями и резкими линиями. Конечно, теперь новый RX напоминает младшую модель, но только издалека. Вблизи это большой премиальный автомобиль с экстерьером, который при его размерах одинаково хорошо смотрится и фас, и в профиль — в общем, со всех сторон.

Наряду с уже привычными атрибутами любого Lexus в машине присутствуют и новые для марки фишки. Например, отделка салона деревом с лазерной гравировкой — от подразделения компании Yamaha, занимающегося производством дорогих роялей и пианино. Или автоматический адаптивный дальний свет, который, в отличие от модели LS, не просто закрывает микрошторкой от мощного света встречный транспорт — это полноценно управляемая компьютером диодная фара.

Комфорт дополняется тысячей мелочей: в виде багажной двери, которая открывается движением руки в районе задней эмблемы, задних сидений с подогревом и изрядным простором для пассажиров, панорамной крыши, 12-дюймового сенсорного дисплея, четырёх внешних камер, которые позволяют заглянуть едва ли не под колёса и т.д. Исследование этой начинки настолько затягивает, что только кнопками стеклоподъёмника я игрался минут 10.

Но всё же самая важная и впечатляющая опция автомобиля — разнообразие двигателей.

Во-первых, это дебютный для марки турбированный двигатель объёмом 2 литра и мощностью 238 лошадиных сил. Особая гордость инженеров — отсутствие "турбоямы", а значит, ровный разгон. При этом он уверенно вписывается в современные представления об экономичности — 7,9 литра бензина на 100 км пути.

Во-вторых, это двигательная установка гибридной версии 450h — самый динамичный и одновременно экономичный из всех вариантов. 313 лошадиных сил, 7,7 секунды до сотни — и всего 5,3 литра на 100 километров комбинированного пути. Именно в этой версии автомобиль по динамичности близок к ракете — вдумайтесь: 7 с хвостиком секунд для большого семейного кроссовера — впечатляет!

Ну а любителям классики адресована версия RX 350 c третьим двигателем — улучшенной версией привычного 3,5-литрового бензинового мотора со средним расходом в 9 литров топлива.

Во всех трёх вариантах автомобиль оставляет впечатление дорогого, совершенного и продуманного до мелочей объекта. Что не удивительно с учётом важности этой модели для марки: ведь на RX приходится 40% всех продаж японского премиального бренда. Как раз тот случай, когда в отсутствии права на ошибку производитель концентрирует все ресурсы в одной точке.

Вердикт Фокуса: Новый Lexus RX — яркий образец современных технологий на службе обеспеченных автолюбителей.