Renault Captur. Городской выскочка
В харизматичном и выразительном Captur его создателям удалось объединить эстетику и практичность
— Незаурядный экстерьер— Экономичность— Современные технологии— Индивидуализация деталей
— Динамика не для стритрейсинга— Машина явно не подойдет для встречи официальных делегаций в аэропорту
Дизайн всегда был сильной стороной французов. Renault не исключение: даже неоднозначные экземпляры модельного ряда никто не назовет заурядными — машины марки всегда обладали характером. Ну а с приходом на должность вице-президента по дизайну голландца Лоренса Ван дер Акена ситуация и вовсе эволюционировала — автомобили теперь выглядят все лучше и лучше, а освободившийся ресурс времени и внимания в компании тратят на практичность и технологии.
Двухцветный кузов Capture сложно не заметить на дороге — слишком выразительная и яркая внешность досталась автомобилю. Причем одинаково бросающаяся в глаза и в "хулиганской" расцветке с доминирующим оранжевым и в гламурном варианте с черно-белым кузовом и основным цветом "слоновая кость".
В машине реализованы все чаяния современного жителя мегаполиса: высокий клиренс для безопасного существования в мире бордюров, компактные габариты для удобства парковки и бесконечных пробок, экономичность и разумная стоимость.
При этом у Captur принципиально нет полного привода: по мнению маркетологов Renault, это не такая уж важная опция для современного горожанина, да и слишком плохо влияет она на стоимость и расход. Зато есть два двигателя на выбор: турбированный бензиновый объемом 1,2 литра и мощностью 115 лошадиных сил или дизельный мощностью в 90 "лошадей", который появится ближе к лету. Оба идут в комплекте с автоматической трансмиссией, системой Start & Stop и функцией Vent Control, регулирующей количество воздуха для охлаждения двигателя, что тоже приводит к экономии за счет улучшения аэродинамики.
Экстерьер может быть улучшен за счет индивидуализации: потенциальным покупателям предлагается несколько вариантов стикеров на крышу и капот, а также три варианта окантовки для противотуманных фар/боковых молдингов/решетки радиатора — черный, бежевый и оранжевый.
Внутри автомобиля тоже немало приятных сюрпризов и инноваций. Например, в центре приборной панели "прописался" 7-дюймовый цветной экран, а так называемый барадачок не по размеру ящику в рабочем столе: его объем 22 литра. Плюс в интерьере тоже доступны опции "индивидуализации" в виде цветовых вариантов окантовок и стикера на руль, а так же широкого (как в премиальном сегменте) выбора аксессуаров: подлокотник, коврики, сетка для багажа, накладки, молдинги и прочие приятные мелочи.
Сиденья автомобиля сразу идут в комплекте со съемными чехлами, причем предлагается сразу восемь вариантов. Кстати, о сиденьях: их задний ряд в Captur состоит из трех полноценных кресел, каждое из которых двигаются вперед-назад на полтора десятка сантиметров и могут складываться, образуя ровный пол.
Стоит сказать, что модель предлагается в двух вариантах: Zen и Intense. При этом обе они имеют весьма богатое базовое оснащение, а отличаются в основном декором, размером дисков да еще светящими в направлении поворота противотуманными фарами. И последнее. Двухцветный кузов идет "в базе" комплектации Intense, в варианте Zen он доступен как опция, за отдельную плату. Так вот: экономить на этом ни в коем случае нельзя. Два цвета настолько убедительно влияют на визуальный образ автомобиля, что стоит просто принять за аксиому: Captur — это автомобиль с крышей и кузовом в разных цветах. Иначе это будет уже не он.
Вердикт Фокуса: Почти идеальный городской кроссовер, энергичный и современный. Но лишенный даже намека на респектабельность.