Новый Touran. Очень семейное авто

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Комфортный и резвый микровэн для города и дальних поездок, который можно укомплектовать чем угодно

Related video

– Комфорт и эргономичность– Возможность "тонкой" настройки электроники под себя– Экономичность– Широчайший выбор дополнительных опций


– Аэродинамические эффекты при открытии задних окон на скорости– Только два двигателя (в Украине)– Высокая стоимость в максимальной комплектации


Первое впечатление от нового Volkswagen Touran никак нельзя описать словами "семейный автомобиль". По крайней мере, во всем, что касается внешности: характерный резкий и рубленный дизайн добавил обводам корпуса агрессивности. Благодаря этому в фас этот микровэн скорее напоминает кроссовер — разницу понимаешь, только обойдя автомобиль. Но самое важное в случае с Touran это все же "внутренности", а не экстерьер.

Начнем с двигателя. Побывавшая у нас на тесте максимальная комплектация Highlilne оснащена 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л. с. При этом о реальном объеме двигателя напоминает разве что мизерный для двухтонного авто расход топлива: за две недели он лишь раз превысил 8 литров — обычно этот показатель колебался в районе 7 литров на сотню. Гоночным болидом Touran не назовешь, но динамики турбированного двигателя с лихвой хватало и для резких обгонов в городе, и для трассы. Причем по субъективному ощущению двигатель "тянет" минимум как двухлитровый.

Возможно, все дело в турбине и электронике. Первая ощутимо добавляет резкости и динамики, а благодаря электронике почти не чувствуется "турбояма" — машина начинает разгоняться почти сразу после нажатия на газ.

Электронная начинка — это вообще тема для отдельного рассказа. Адаптивный круиз-контроль, контроль окружающего пространства на 360о (при этом Touran "видит" не только машины, но и разметку), продвинутая мультимедийная система и навигатор, возможность подключения 3G и "раздача" интернета внутри по Wi-Fi — и так вплоть до усиления голоса водителя и переднего пассажира с трансляцией через динамики в задних дверях. Последнее явно рассчитано на детей сзади, как и камера, которая может транслировать на дисплей то, что происходит во втором и третьем рядах, не заставляя родителей оборачиваться и отвлекаться от дороги.

Fullscreen

Кстати, на камеру транслируется и вид с задней камеры при парковке: чтобы задеть что-то, сдавая задом на Touran, нужно иметь воистину выдающиеся способности. Впрочем, паркуясь, на дисплей можно и не смотреть: достаточно указать поворотником направление и нажать клавишу парковочного ассистента, чтобы машина сама нашла место для парковки — и сама, подруливая электроникой, сдала назад и заняла свободную нишу. Водителю при этом достаточно нажимать на газ или тормоз да переключать передачи вперед/назад, руководствуясь подсказками на приборной панели и вообще не касаясь руля. Конечно, большинство "продвинутых" фишек доступны в качестве опций (об их количестве можно судить по тому, что, заказав все, от "а" до "я", цену автомобиля можно увеличить едва ли не в 1,5 раза). Но зато с их помощью конфигурацию авто можно подобрать исключительно под себя, не тратя ни копейки на то, что не пригодится.

Отдельного описания стоит салон микровэна. Впрочем, приставка "микро" тут не слишком уместна. Конечно, в отличие от "американцев", в которых дети свободно пробираются между передними сиденьями, Touran все же будет поменьше. Но зато все его внутреннее пространство использовано на 100%. Все сиденья — и спереди и сзади — сделаны независимыми. В итоге и там и там будет комфортно людям любого роста и комплекции: чтобы проверить это, мы специально "подгоняли" водительское и заднее сиденье под людей ростом 165 см и 195 см. И в первом и во втором случае нареканий не поступало. Багажник, даже в семиместной модификации, имеет вполне приличный объем в 137 литров, в пятиместной он больше 830 л, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается до 1980 л — при желании в машине можно возить холодильник или мотоцикл. Наконец, все пространство, не занятое пассажирами, отведено под многочисленные бардачки, полости, сетки и ящики — последний из них, под передним сиденьем, я обнаружил только на седьмой день.

Эргономика машины такова, что она не требует привыкания даже у того, кто сел в Touran впервые: все органы управления расположены именно там, где ты их ищешь. Кстати, об управлении: электроника машины позволяет настроить режим вождения под нескольких людей. Причем после ручной настройки машина будет адаптивно подстраиваться под стиль каждого: постепенно добавляя оборотов для любителей резких перестроений — и плавности для тех, кто демонстрирует неторопливый стиль езды. Поначалу — лично у меня — это вызывало что-то вроде суеверного страха. Но спустя пару дней я привык к этому настолько, что уже сам ждал "подсказок" от машины в виде притормаживания, подруливания или более острой реакции на резкое нажатие педали газа. И почти не удивился, когда после нескольких часов монотонной езды по трассе машина сообщила, что "зафиксировала усталость водителя", и предложила отдохнуть.

Рассказ о впечатлениях от Touran был бы неполным без еще одной подробности. Когда сидящий сзади фотограф первый раз опустил стекло задней двери на ходу, ощущение было такое, будто ты попал в салон лайнера, разгерметизировавшегося на высоте нескольких тысяч километров. При этом ощутимый "шлепок" давления по ушам и вой ветра сильнее чувствовался именно впереди. Опробовав эффект еще пару раз, мы пришли к выводу, что, скорее всего, это был не глюк аэродинамики, а забота об гипотетических отпрысках, сидящих сзади и способных устроить себе сквозняк. В конце концов, автомобиль-то семейный.

Вердикт Фокуса: комфортный семейный автомобиль с множеством настроек и еще большим количеством опций, который одинаково хорош в городе, поездке на дачу или в дальнем путешествии.