Городской катер. Новый smart forfour

  • Валерий Поляков

Новая версия четырёхместного smart — это смесь умеренной дозы практичности с щедрой порцией экстравагантности

— Неординарный дизайн интерьера
— Экономичность
— Современные технологии

— Умеренная динамика
— Внутри машина лучше, чем снаружи
— Маленький бак

Мир изменился, деньги стали намного ценнее, и отдавать их в обмен на бензин приходится в гораздо больших объёмах, а значит, пришло время компактных автомобилей. Причём не только утилитарных городских "каблучков", в которые помещаются два седока и одна небольшая сумка, но и вполне себе "полноразмерных" авто, в которых по городу можно с ветерком прокатиться вчетвером. И при этом почти не потратиться на бензин — примерно так мыслили боссы концерна Daimler, когда решались на производство этой модели.

Опыт Mini и smart доказал: премиальными автомобилями могут быть не только громадные "ренджроверы" или "эскалэйды". Это скорее транспорт для глубинки, а жители европейских городов хотят использовать компактные, экономичные и совсем не дешёвые автомобили.

Впрочем, даже на этом фоне потенциальный покупатель четырёхместного smart не просто незаурядный горожанин, а настоящий оригинал. Ведь его будущий автомобиль буквально обречён на недоумённые взгляды водителей и восхищённые вздохи молодёжи.

Основные характеристики:

  • Сверхкомпактный городской автомобиль с передним приводом
  • Бензиновый турбированный, объёмом 0,9 л и мощностью 90 л. с.
  • Разгон до 100 км/ч — от 11,2 сек.
  • Средний расход топлива — от 4,2 л / 100 км
  • Цена от 297 000 грн

Попавший к нам на тест smart forfour в модификации Proxy всё это наглядно демонстрирует — в том числе и ценой больше шести сотен тысяч гривен. Это не просто "транспортное средство", а настоящая декларация нонконформизма, независимости и современных взглядов на жизнь. Салон авто в бело-синих цветах напоминает спортивный катер. Иллюзию поддерживает панорамная сдвижная крыша, создающая эффект открытого неба над головой. Усиливают вау-эффект ретро-элементы передней панели, придающие автомобилю ещё и винтажные нотки — "костяная" панель управления медиацентром, круги вентиляционных отверстий и живущий отдельной жизнью тахометр.

Впрочем, техническая сторона малыша так же на высоте — двигатель с мотоциклетным объёмом в 900 куб. см выдаёт 90 лошадиных сил, разгоняющих с помощью автоматической коробки 950-килограммовый автомобиль до 165 км/час. Существует версия с таким же двигателем, но ручной коробкой и мощностью в 71 л. с. Но это уже совсем на любителя, ведь, откровенно говоря, избытка мощности и у тестируемой 90-сильной модели обнаружено не было.

На дороге автомобиль смотрится эффектно. Но экстерьер его всё же уступает интерьеру в выразительности, разве что добродушная мордашка smart "усилена" диодными ходовыми огнями и стопами. А сама машинка — двухцветным кузовом.

Зато с реальным расходом около 5 л топлива в городском цикле этот автомобиль близок к идеальному городскому средству передвижения. На это намекает и объём бака — всего 28 л. На дорогу из Киева в Одессу или Львов хватит едва ли. Зато позволит — при повышенном внимании окружающих и в приподнятом настроении — решать дела в городе, пробегая на одной заправке расстояние около 500 км.

Вердикт Фокуса: идеальный автомобиль для не обременённых семьёй любителей выделиться из толпы.