Лесник-путешественник. Новый Subaru Forester
Комфортный кроссовер, за которым трудно угнаться как на трассе, так и по бездорожью
– Высокая проходимость– Небольшой расход топлива– Просторный салон
– Отсутствие GPS-навигации в тестовой комплектации
В этом году Forester дождался рестайлинга. При этом "лесник" не стал менее агрессивной машиной, сохранив все преимущества своих предшественников. В первую очередь это проходимость: за рулем можно чувствовать себя на 100% уверенно почти на любом бездорожье.
Внешне черты машины стали более плавными за счет обновленных передней решетки радиатора и бампера. А новые светодиодные фары умеют "заглядывать" в повороты, предугадывая намерения водителя.
Внутри добавился подогрев задних сидений и появился обогрев руля. На который, кстати, вынесены кнопки регулировки мультимедийной системы — на большой скорости управляться с сенсорным экраном трудно. Здесь же — регулировка режимов езды и круиз-контроль. В центре торпеды разместился цветной экран бортового компьютера, демонстрирующий общий и мгновенный расход топлива и режим работы полного привода. Плюс цветной сенсорный экран под ним — он предназначен для "общения" с мультимедийной системой и вывода картинки с камеры заднего вида.
Вообще, Forester производит впечатление комфортной и очень просторной машины. Сзади достаточно места для трех взрослых человек, большие стекла без рамок обеспечивают отличный обзор, усиливая ощущение простора. Правда, у этого есть и обратная сторона: если приоткрыть окно на большой скорости, из-за отсутствия рам стекла начинают вибрировать.
Японцы позаботились о том, чтобы водитель не заканчивал курсов езды по бездорожью, снабдив машину системой X-Mode, которая помогает проехать сложный участок. После нажатия этой кнопки Forester из кроссовера превращается во внедорожник, причем система контролирует работу двигателя и не допускает пробуксовки шин.
Клиренс составляет 220 мм и позволяет не думать о бордюрах или ямах. Во время теста Forester уверенно чувствовал себя даже на откровенно плохих дорогах, на которых никогда не было асфальта. Подвеска показала себя с самой лучшей стороны: автомобиль "проглатывал" ямы и не замечал камней. У пассажиров складывалось ощущение, что авто просто плывет по дороге.
Нам, кстати, досталась версия Forester c двигателем 2,5 литра. 171 "лошадки" с лихвой хватало, чтобы спокойно обгонять другие автомобили, даже не пользуясь режимом Sport. Кстати, автомобиль вполне способен ехать быстрее заявленной максимальной скорости в 197 км/ч, при этом цепко держа дорогу. Последнее неудивительно: инженеры Subaru явно сделали ставку на комфорт, управляемость и безопасность. Во всяком случае, по результатам испытаний Euro NCAP эта модель получила высшие 5 звезд.
Заявленный японцами средний расход бензина составлял 8,3 литра (10,9 в городском цикле и 6,8 — за городом). В реальности в городском цикле мы умудрялись вкладываться в 7 литров, а за городом расход варьировался от 7 до 10, в зависимости от скорости. В итоге наш средний показатель за неделю составил 9,1 литра, что очень неплохо с учетом того, что в основном Forester ставил рекорды скорости.
Вердикт Фокуса. Комфортный и при этом проходимый автомобиль, одинаково хороший на трассе и на бездорожье — почти идеальный для дальних путешествий всей семьей.