Укомплектованный кореец. Новый Hyundai Elantra

Седан, который продолжает ломать бюджетную репутацию марки.  На этот раз — уверенным внешним видом и солидным оснащением

– Гармоничный экстерьер– Современные двигатели– Богатое оснащение


– Сдержанный салон– Цена выше ожидаемой


Новая Elantra — отличный пример глобализации. Даже лет пять назад, увидев авто мельком на дороге, вы бы подумали, что это детище немецкого автопрома... Но со временем различия между автомобилями стираются еще больше.

Тут есть и объективные факторы. Многие потребители вполне обоснованно пришли к мысли, что большинство автомобилей состоят из деталей одних и тех же производителей и по сути одинаково ездят. А значит, переплачивать за именитую марку при дефиците средств, мягко говоря, неумно.

Конечно, это не относится к аутсайдерам автопрома. Но Hyundai к таковым не относится — думаю, редкий автомобильный эксперт, проехавшись на Elantra, условно говоря, с закрытыми глазами, смог бы определить, Hyundai это или же, например, Ford или Skoda.

Fullscreen

Внешность авто, по крайней мере в профиль, осталась узнаваемой — это по-прежнему "купеобразный седан". Зато анфас Elantra не узнать: шестое поколение получило трапециевидную "хищную" решетку радиатора, которая вкупе с пологим капотом и узкими фарами добавила экстерьеру динамичности. При этом обводы корпуса остались достаточно "мягкими" — вместе все это производит очень гармоничное впечатление, хотя и делает автомобиль отчасти похожим на конкурентов.

А вот интерьер Elantra был обновлен кардинально. По большому счету авто утратило фамильные черты — хоть и несколько архаичные, но все же узнаваемые "колодцы" приборов и резкие линии торпеды. Теперь здесь доминирует сенсорный экран, а все остальное выглядит так, что узнать Hyundai можно разве что по логотипу марки на руле. Вердикт: несколько безлико, но эргономично и удобно. В общем, марке не мешало бы создать свое лицо и выбрать пластик получше… Но глядя на темпы развития, это явно будет делом ближайшего будущего.

Особая гордость Hyundai — оснащение авто. Новая Elantra в этом смысле вполне современна. Парктроник и просто помощь при парковке, камера заднего вида, бесключевой доступ, подогрев руля и сидений, мониторинг слепых зон, "умные" фары, датчик дождя, вентиляция сидений, автоматическое открытие багажника, диодные габариты и зад­ние огни и даже климат-контроль с функцией антизапотевания стекол.

Разумеется, все это в топовой комплектации Premium, в которой цена автомобиля достигает 657,8 тыс. грн. Зато в комплектации Classic стартует она с позиции 477 900 грн — за эти деньги покупатель получит современный и надежный автомобиль, но без премиальных опций.

С динамикой у новой Elantra тоже все в порядке: двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 128 "лошадей" разгоняется до 100 км/час за 10,1 секунды на "механике" и за 11,6 секунды — с автоматической трансмиссией. Двухлитровый двигатель мощностью 152 лошадиных силы (он поставляется только в комплекте с АКПП), несмотря на автомат, будет быстрее — он разгоняется до сотни менее чем за 10 секунд.

Динамики спорткара от семейного седана ожидать не приходится, но со своей задачей Elantra справляется едва ли не на пять с плюсом: надежно, безопасно, комфортно и стильно.

Вердикт Фокуса. Корейский автомобиль, уверенно догоняющий европейских конкурентов. В общем, "без пяти минут премиум" за разумные деньги.