В ногу со временем. Subaru XV

  • Татьяна Собченко
В ногу со временем. Subaru XV

Фото: Александра Кавуненко

Внешне новая Subaru XV мало чем отличается от предшественников. Однако начинка машины вполне соответствует ожиданиям сегодняшнего дня

— Современные системы безопасности
— Небольшой расход топлива
— Высокий клиренс
— Навигационная система

— Небольшой багажник

 

Пришло время компактных кроссоверов, на которые сейчас растёт спрос в Европе. Проанализировав рынок, в Subaru решили, что прежняя версия XV уже не конкурентоспособна, и перебрали каждую деталь машины.

В марте этого года обновлённую Subaru XV показали на Женевском автосалоне. А уже в июле продажи стартовали в Украине. При этом в Европе новенькая XV появилась только в сентябре.

Внешне новая Subaru XV мало чем отличается от своего предшественника, но это впечатление обманчиво. Ещё в 2014 году корпорация объявила о том, что работает над новой глобальной платформой Subaru Global Platform. Она позволила вдвое повысить жёсткость кузова и в два раза снизить вибрацию и шум. Теперь все новые модели Subaru будут выпускаться на этой платформе. Сегодня мы протестируем эту платформу на украинских дорогах.

В экстерьере сохранены характерные черты Subaru. Это шестиугольная хромированная решётка радиатора и фары, которые японцы называют "око ястреба". Создатели машины хотели подчеркнуть её динамичность и пустили по бокам длинные линии, изогнутые так, чтобы сделать акцент на задней части авто. Завершает спортивный образ XV спойлер, установленный на крышке багажника.

Основные характеристики:

  • компактный кроссовер с полным приводом;
  • двигатель бензиновый атмосферный (2 л/156 л. с.);
  • разгон до 100 км/ч — от 10,4 сек.;
  • заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — от 7 л/100 км;
  • цена — от 740 до 840 тыс. грн

Особого упоминания заслуживают колёсные диски. Им присущ трёхмерный дизайн — под разным углом они выглядят по-разному. Из других изменений в экстерьере: элегантные задние фонари, новая форма противотуманных фар и зеркала заднего вида с улучшенной аэродинамикой. В них вмонтирована светодиодная лента повторителей поворотов. А на крыше установлена антенна в форме плавника акулы.

Главная инновация — система помощи водителю EyeSight. Это объективы стереокамер, которые становятся "вторыми глазами" и контролируют ситуацию на дороге: расстояние до впереди идущего автомобиля, преду­преждение, когда машина перед вами тронулась с места. Система также отвечает за адаптивный круиз-контроль — незаменимую вещь в дальних поездках. Автомобиль может сам тормозить в случае экстренных ситуаций, но, увы, система пока не распознаёт животных.

А самое интересное — система EyeSight контролирует полосы, и руль самостоятельно поворачивается, если авто выходит за линию разметки. Говорят, что японцы не анонсировали наличие этой функции, и для украинского представительства Subaru это стало приятным сюрпризом.

При прежних габаритах в новой Subaru увеличилось пространство внутри авто. Передние сиденья отодвинули на 40 мм назад, и теперь стало удобнее садиться в машину. Улучшены задние сиденья —благодаря боковой поддержке они стали такими же комфортными, как передние. Особый шарм салону придают контрастные швы и модные вставки под карбон на дверях.

На этом авто более низкий расход бензина по сравнению с предыдущими версиями, но при этом машина не потеряла в динамике. Чтобы добиться такого результата, производитель на 80% пересмотрел двигатель, а также увеличил чувствительность тормозов и руля. Кроме того, стояночный тормоз стал электронным.

В салоне очень тихо, на новой версии XV шум от ветра и ускорения не слышен. Но если вы любите музыку, 6 динамиков обеспечат шикарный звук.

У машины отличные внедорожные качества. Полный привод, высокий клиренс 220 мм и система X-mode, контролирующая пробуксовку и двигатель, позволили нам чувствовать себя уверенно на размытой дождём песчаной дороге. У XV есть и все остальные изюминки современных авто: камера заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран, подогрев руля и сидений, бесключевой доступ. А на зеркалах заднего вида установлен светодиод, предупреждающий о наличии другого авто в слепой зоне.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле у Subaru XV — 7 л/100 км. У нас на тесте была топовая версия авто, и за 1,2 тыс. км пробега мы смогли уложиться в 8,9 л. При этом ездили и по городу и на трассе разгонялись до вполне впечатляющих скоростей.

Вердикт Фокуса: Идеальное соотношение комфорта и безопасности. Машина получилась универсальной: подходит для города и для приключений, для молодёжи и для семьи, для мужчин и для женщин.