В ногу со временем. Subaru XV

Фото: Александра Кавуненко
Фото: Александра Кавуненко

Внешне новая Subaru XV мало чем отличается от предшественников. Однако начинка машины вполне соответствует ожиданиям сегодняшнего дня

— Современные системы безопасности— Небольшой расход топлива— Высокий клиренс— Навигационная система


— Небольшой багажник


Пришло время компактных кроссоверов, на которые сейчас растёт спрос в Европе. Проанализировав рынок, в Subaru решили, что прежняя версия XV уже не конкурентоспособна, и перебрали каждую деталь машины.

В марте этого года обновлённую Subaru XV показали на Женевском автосалоне. А уже в июле продажи стартовали в Украине. При этом в Европе новенькая XV появилась только в сентябре.

Внешне новая Subaru XV мало чем отличается от своего предшественника, но это впечатление обманчиво. Ещё в 2014 году корпорация объявила о том, что работает над новой глобальной платформой Subaru Global Platform. Она позволила вдвое повысить жёсткость кузова и в два раза снизить вибрацию и шум. Теперь все новые модели Subaru будут выпускаться на этой платформе. Сегодня мы протестируем эту платформу на украинских дорогах.

В экстерьере сохранены характерные черты Subaru. Это шестиугольная хромированная решётка радиатора и фары, которые японцы называют "око ястреба". Создатели машины хотели подчеркнуть её динамичность и пустили по бокам длинные линии, изогнутые так, чтобы сделать акцент на задней части авто. Завершает спортивный образ XV спойлер, установленный на крышке багажника.

Особого упоминания заслуживают колёсные диски. Им присущ трёхмерный дизайн — под разным углом они выглядят по-разному. Из других изменений в экстерьере: элегантные задние фонари, новая форма противотуманных фар и зеркала заднего вида с улучшенной аэродинамикой. В них вмонтирована светодиодная лента повторителей поворотов. А на крыше установлена антенна в форме плавника акулы.

Главная инновация — система помощи водителю EyeSight. Это объективы стереокамер, которые становятся "вторыми глазами" и контролируют ситуацию на дороге: расстояние до впереди идущего автомобиля, преду­преждение, когда машина перед вами тронулась с места. Система также отвечает за адаптивный круиз-контроль — незаменимую вещь в дальних поездках. Автомобиль может сам тормозить в случае экстренных ситуаций, но, увы, система пока не распознаёт животных.

А самое интересное — система EyeSight контролирует полосы, и руль самостоятельно поворачивается, если авто выходит за линию разметки. Говорят, что японцы не анонсировали наличие этой функции, и для украинского представительства Subaru это стало приятным сюрпризом.

При прежних габаритах в новой Subaru увеличилось пространство внутри авто. Передние сиденья отодвинули на 40 мм назад, и теперь стало удобнее садиться в машину. Улучшены задние сиденья —благодаря боковой поддержке они стали такими же комфортными, как передние. Особый шарм салону придают контрастные швы и модные вставки под карбон на дверях.

На этом авто более низкий расход бензина по сравнению с предыдущими версиями, но при этом машина не потеряла в динамике. Чтобы добиться такого результата, производитель на 80% пересмотрел двигатель, а также увеличил чувствительность тормозов и руля. Кроме того, стояночный тормоз стал электронным.

В салоне очень тихо, на новой версии XV шум от ветра и ускорения не слышен. Но если вы любите музыку, 6 динамиков обеспечат шикарный звук.

У машины отличные внедорожные качества. Полный привод, высокий клиренс 220 мм и система X-mode, контролирующая пробуксовку и двигатель, позволили нам чувствовать себя уверенно на размытой дождём песчаной дороге. У XV есть и все остальные изюминки современных авто: камера заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран, подогрев руля и сидений, бесключевой доступ. А на зеркалах заднего вида установлен светодиод, предупреждающий о наличии другого авто в слепой зоне.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле у Subaru XV — 7 л/100 км. У нас на тесте была топовая версия авто, и за 1,2 тыс. км пробега мы смогли уложиться в 8,9 л. При этом ездили и по городу и на трассе разгонялись до вполне впечатляющих скоростей.

Вердикт Фокуса: Идеальное соотношение комфорта и безопасности. Машина получилась универсальной: подходит для города и для приключений, для молодёжи и для семьи, для мужчин и для женщин.