Спустившийся с небес. Ducati Multistrada 950

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

Новый Ducati Multistrada 950 стал гораздо ближе к потребителю, но остался таким же первоклассным дорожным мотоциклом

— Все тот же неотразимый экстерьер— Тяговитый двигатель— Эргономичная подвеска


— Отсутствие электронных регулировок подвески и диодного света даже в качестве опции


Признаемся сразу: в Multistrada можно влюбиться с первого райда. В прошлом году на самой верхней модели — Ducati Multistrada 1200 S мы с коллегами исколесили центральные Апеннины в рамках Ducati Dream tour — серии тестов для фанатов марки с визитом на производство. Логично, что тестировать новую модель, да еще и в Украине, было тревожно — как бы не разочароваться в идеале. Но 1,7 тыс. км живописных дорог дали четко понять: Multistrada 1200S делали мечтатели-перфекционисты, пожелавшие создать идеальный мотоцикл, а модель с индексом 950 — дело рук фанатов своего дела, пожелавших создать отличный, но не самый дорогой мотоцикл.

Внешне мотоцикл отличает от старшего брата черный клюв, черная рама (у 1200 все это в цвет кузова), галогенный свет и не сдвоенный глушитель. То есть для любого человека, кроме конструктора марки — фаната именно этой модели, визуальных отличий практически нет. Чуть позже замечаешь и разницу штатных мониторов: вместо цветного tft в младшей модели черно-белый lcd. Цветной экран, конечно же, красивее. А еще он очень эффектно меняет цвет при переключении с дневного в ночной режим. Зато монохромный отлично читается и не отвлекает от дороги. Для сравнения дорожных качеств был выбран схожий с Апеннинами ландшафт — горный хребет Карпат во всю его длину — через Львов и Самбор, от Ужокского перевала до границы с Румынией и назад через Коломыю и Каменец-Подольский на Киев. В отличие от Италии, на этой трассе дорожное покрытие встречалось в самом широком спектре вариантов. От идеальной новой дороги Самбор — Ужок — трасса Киев — Чоп, до полного отсутствия покрытия в районе Теребля-Рикского водохранилища.

Ни разу за время пути и многочисленных обгонов не возникала ситуация, когда мотоциклу не хватало тяги, — аппарат уверенно и резво обгоняет любую четырехколесную технику. Подвеска отрабатывает идеально, обеспечивая отличную обратную связь на скоростных участках и поглощая все неровности на бездорожье. Очевидно, сфокусировать сферу эксплуатации байка было призвано и переднее колесо с диаметром 19 дюймов против 170-дюймового у старшей модели. Это делает мотоцикл более комфортным на бездрожье или плохом покрытии, которого у нас предостаточно, и чуть менее маневренным в городе. Меня лично это нисколько не смущает — Multistrada уж никак не стрит-файтер. Особенно обвешанный кофрами. Этот мотоцикл создан для медитативного единения с природой, когда над головой облака, вокруг горы, и километры наматываются на колесо с безмятежностью и неотвратимостью горного водопада.

Вердикт Фокуса: Мотоцикл мечты теперь станет реальностью для большего количества райдеров.