Новый красный. Mazda CX-5

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

Смешав в одном флаконе эмоциональный цвет, элегантный дизайн и совершенные технологии, Mazda делает ставку на новую версию кроссовера CX-5

Related video

— Выразительный экстерьер— Обилие дополнительных функций


— Атмосферные двигатели


Несколько лет назад дизайн автомобилей Mazda стал заметно выразительнее — проезжает мимо тебя что-то яркое и красивое, и думаешь "вот умеют же рисовать итальянцы", как вдруг оказывается, что это Mazda. А красота в сочетании с надежностью — очень весомый аргумент для потребителя.

Как только коллеги увидели облик новой CX-5, посыпались вопросы: "А это точно новая модель или фейслифт?"

Да, это абсолютно новая модель, сохранившая силуэт прежней модификации и сильно добавившая в деталях. Узкие, словно прищурившиеся фары, экспрессивная и выразительная решетка, доведенные почти до совершенства системы безопасности и новый салон.

Производитель делает на модель большие ставки, и связано это с ростом рынка (Mazda прогнозирует в 2017 году продажу 80 тыс. автомобилей), рекордной долей SUV в Украине (53%) и уверенностью в совершенстве второй версии модели.

Уверенность настолько сильная, что презентации модели в Украине прошла не в тепличных условиях, а в самых дремучих Карпатских горах на горном плато Руна, куда ведет далеко не самая комфортная военная дорога из разбросанных бетонных плит.

Fullscreen

Надо сказать, что дорожные условия не стали преградой — система полного привода Active Torque Split All-Wheel Drive и система управления вектором продольной и поперечной тяги G Vectoring Control отработали на пятерку и без проблем обеспечили подъем и спуск.

Двигатели автомобиля остались прежними и пока не обзавелись турбинами: два бензиновых объемом 2 и 2,5 л и "дизель" объемом 2,2 л. На дизельный двигатель компания делает особые ставки, так как предложение таких машин велико из-за дизельного скандала в Европе.

Нам достались топовые версии модификаций обоих видов топлива с единственно доступной для них автоматической трансмиссией. Резюме ездовых качеств: внедорожные возможности, как уже упоминалось, безупречны, как для городского кроссовера, изредка съезжающего с трассы, но спортивным автомобиль не назовешь. Динамика самого мощного 194-сильного двигателя — 9 сек. до "сотни". При этом мягкость подвески чревата заметными кренами в поворотах. Но очевидно, что мало кто покупает семейный кроссовер для спортивных состязаний. Зато салон автомобиля обильно оснащен комфортными опциями: подогрев руля, задних и передних сидений, регулировка сидений в обоих рядах, 10 динамиков Bose, проекция данных на лобовое стекло и камера заднего вида. В салоне два монитора — один на панели приборов (4,6 дюйма), другой по центру (7 дюймов), но по специфической задумке дизайнера центральное место в композиции приборной панели занимают массивные дефлекторы воздуховода в стилистике шлема злодея из "Звездных войн". Должно быть, что-то личное.

В духе времени и с заявкой на премиальность автомобиль оснащается полностью диодным адаптивным светом из 12 модулей, складывающимися зеркалами и электроприводом крышки багажника. Системы безопасности реализованы на высшем уровне: предупреждение о выходе из полосы, контроль слепых зон, система безопасного торможения в городе с функцией распознавания пешеходов и система предупреждения о поперечном движении сзади.

Другими словами, автомобиль отлично оснащен и готов к конкурентной борьбе. И еще один психологический прием на пути к победе — выразительный цвет soul red crystal, за который не нужно доплачивать. Таким образом марка как бы облегчает потребителю выбор и подталкивает его к удачной покупке.

Вердикт Фокуса: Практичный, надежный и красивый утилитарный кроссовер.