Китаец с огоньком. Фокус протестировал эконом-кроссовер Chery Tiggo 2
Chery Tiggo 2 – уже не макет автомобиля, как это было в случае с Chery QQ, но далеко не все смогут поместиться за его рулем с комфортом
Мое первое знакомство с китайским автопромом состоялось 10 лет назад, когда в процессе выбора своей первой машины я заинтересовалась новинкой того времени – Chery QQ. Привлекла меня, разумеется, цена, составлявшая на тот момент около 5 тысяч долларов.
Однако едва я села на водительское сидение китайского чуда, мои надежды купить новое недорогое и при этом классное авто рухнули. Было ощущение, будто это не настоящая машина, а какой-то макет.
Дешевый пластик, широкие щели между деталями, совершенно немыслимая анатомия салона – сидеть за рулем было крайне некомфортно, грудная клетка упиралась в руль, а голова – в потолок. И это при моем скромном росте 165 сантиметров.
В итоге я купила понятный и предсказуемый Chevrolet Aveo, а о китайских авто приказала себе забыть.
Так что когда редакции Фокуса поступило предложение провести тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 2, в автосалон я поехала с некой долей сомнения. "Вдруг у него плохо переключаются передачи (авто для теста было оснащено механической коробкой), или неудобное сидение, или вообще – "заглючит" бортовой компьютер и машина встанет посреди дороги", - такие мысли терзали меня по пути.
Настроение улучшилось, едва я увидела на стоянке своего спутника на ближайшие пять дней. "Затеряться в толпе" Tiggo 2 точно не грозит. Спортивные линии кузова, хитрый прищур передних фар, "сотовые" передние решетки, выделяющиеся колесные арки, С-образные светодиодные ходовые огни плюс жизнерадостный оранжевый цвет автомобиля создают весьма позитивное впечатление.
Интересно, что в официальной презентации авто Chery не скрывает, что некоторые дизайнерские идеи позаимствованы у более именитых брендов: к примеру, "акульи жабры" за арками колес – у Mercedes SL, а подчеркнутая двойная "линия талии" - у Ford Kuga.
В салоне создатели попытались соединить модные тенденции с экономичностью – ведь по ценовой категории Tiggo 2 относится все же к эконом-сегменту. Получилось "стильно, модно, молодежно": оранжево-черные матерчатые кресла, отделка "под карбон", яркая подсветка приборной панели, 8-дюймовый сенсорный экран.
Но, как я и опасалась, салон оказался тесноват. На задних сидениях места достаточно, а вот водителю и "переднему" пассажиру пространства явно мало. Передвинув сидение так, чтобы мне было комфортно управлять педалями, я обнаружила, что моя голова оказалась в непосредственной близости к потолку, а левый локоть практически уперся в водительскую дверь. И это при том, что – повторюсь – я не отличаюсь крупными габаритами. Во время езды по городу не раз возникали ситуации, когда мне приходилось попросить пассажира подвинуться, дабы свободно включать 5 передачу или задний ход.
Впрочем, производитель позиционирует этот автомобиль как компактный кроссовер для молодых людей 20—30 лет (читаем – "еще не набравших лишние килограммы"), холостых либо недавно женатых, ведущих активный образ жизни, любящих петь караоке и играть в онлайн-игры. Иными словами, эта машина не создана для того, чтобы крупный мужчина возил на ней на пикники многодетное семейство. А вот ездить по городу на учебу или работу, слушая музыку по USB или Bluetooth, болтая по телефону, не отвлекаясь от вождения, - с такой ролью Tiggo 2 справляется вполне.
В комплектацию Luxury (именно такая модель досталась мне для тест-драйва) производитель постарался вместить максимум современных опций: парк-троник с камерой заднего вида, автоматически включающийся при переходе на заднюю передачу, круиз-контроль, кнопки управления мульти-медиа на руле, указатели поворотов на внешних зеркалах, легкосплавные диски и, конечно, кондиционер.
Панель приборов информирует водителя о среднем расходе топлива, запасе хода, давлении в шинах и возможных неполадках в работе двигателя. В общем, если ранее вы ездили на машине базовой комплектации, в которой нет современных "наворотов", Tiggo 2 вас впечатлит. Если же вы искушенный водитель, привыкший ко всем благам автомобиля подороже, то вряд ли вы обратите свой взор на "китайца", потому идем дальше.
Собственно о езде. Кроссовер очень маневренный. Небольшой кожаный руль можно вращать буквально одним пальцем. Это, безусловно, приятно, но нужно быть осторожным на кочках. Машина моментально реагирует на малейшее движение рулевого колеса. 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель работает тихо, но эффективно: при нажатии на педаль газа машина рвется вперед, а включенный кондиционер не влияет на задор мотора, мощностью 106 л.с.
Удивила подвеска, которая вполне достойно сглаживает неровности киевских дорог. Передачи 5-ступенчатой коробки переключаются очень легко и четко. Кстати, приборная панель в числе прочего показывает рекомендуемую передачу при скорости на данный момент.
Производитель указывает расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра на 100 км. По моим наблюдениям, при движении в городе расход составит 9-10 литров.
"Даже если это первый кроссовер в жизни, даже если это недорогой
кроссовер, все же он настоящий кроссовер, а не игрушка", - пишет производитель в презентации Tiggo 2. Клиренс в 186 мм (средний в классе - 193) позволяет легко заезжать и съезжать с бордюров. А вот габариты машины все же меньше, чем у более дорогих конкурентов: при длине 4200 мм ширина составляет 1760 (у Suzuki Vitara, к примеру, 1775), а высота – 1570 (у той же Vitara - 1610). Это и объясняет тесноватый салон, но, как уже сказано выше, Tiggo 2 – это в первую очередь молодежный кроссовер.
И, наконец, самое интересное – цена авто. В Luxury-комплектации этот малыш обойдется в 320 000 гривен или 12 000 долларов. Можно ли купить не китайский кроссовер за эти деньги? Ответ – нет. Да и вообще, если говорить о новых машинах, то по сопоставимой цене продают только "китайцев" - Ravon, Great Wall или Geely. Либо скромный Renault Logan в базовой комплектации. Конечно, еще дешевле можно купить ВАЗ или ЗАЗ. Но мы исходим из желания водить все же что-то посовременнее.
Насколько эта машина надежна? Главный вопрос, терзающий потенциальных покупателей. Производитель утверждает, что в автомобиле стоят детали и узлы мировых топ-поставщиков. А китайский – по сути – только кузов. Впрочем, именно качество металла и вызывает опасения скептиков. Производитель отвечает на них 3-летней гарантией на кузов (гарантия на двигатель и трансмиссию составляет 5 лет или 150 000 км пробега).
На всех колесах Tiggo 2 установлены дисковые тормоза: обещанный тормозной путь при скорости 100 км в час - 40 метров. Безопасность водителя и пассажира на переднем сидении на случай аварии обеспечивают две фронтальные подушки.
В авто также установлена система предупреждения о превышении скорости, что будет полезным для водителей-новичков и позволит избежать штрафов. В случае превышения установленного вами скоростного лимита она отреагирует голосовым сообщением и текстом.
Итак, мои впечатления по результатам пятидневного тест-драйва Chery Tiggo 2:
- машина хорошо укомплектована;
- яркий дизайн привлекает внимание прохожих и других водителей;
- салон рассчитан на невысокого стройного человека;
- мотор приятно удивляет своей резвостью.
Вердикт - рассматривать вариант покупки этого автомобиля можно, если:
- вам очень хочется новую машину из салона, а бюджет ограничен;
- вы выбираете первый кроссовер для себя или своего ребенка;
- ваши приоритеты в авто – современность и яркость, а не бренд.
В целом очевидно, что Chery достиг серьезного прогресса за последние 10 лет. Почему же, несмотря на многолетнюю "защиту отечественного производителя", вылившуюся в итоге в сотни тысяч престарелых "евроблях" на наших дорогах, Украина так и не смогла создать свой приличный и доступный автомобиль? С такой грустной мыслью я возвращала оранжевый Tiggo в автосалон. Но это – тема для другой статьи.