Малышка на миллион. Что нового в Toyota Camry XV70 и кому она подойдет
Появившись на украинских дорогах в начале 2018-го, модель восьмого поколения Toyota Camry неизменно привлекает внимание, вызывая закономерный вопрос: что же еще изменилось в популярном седане кроме дизайна? В этом и решил разобраться Фокус, взяв новую Camry на тест-драйв
Несмотря на повальное увлечение кроссоверами, бизнес-седаны остаются классикой автомобильного жанра. А лидирующие позиции в этом сегменте украинского рынка удерживает Toyota Camry. По итогам 2017-го года эта модель стала девятой в рейтинге наиболее продаваемых авто в Украине и первой — в своем классе (данные AUTO-Consulting).
На протяжении 36 лет своего существования Camry не претерпевала революционных изменений во внешности: создатели никогда не отходили от привычных всем линий, меняя их в угоду модным веяниям лишь точечно. Потому премьера восьмого поколения модели с индексом XV70, состоявшаяся в Детройте в январе прошлого года, вызвала легкий ажиотаж. Доселе консервативная Camry вдруг предстала в совершенно ином облике, смело взяв на вооружение наиболее актуальные тренды — спортивность, стремительность и даже агрессивность.
Визуально автомобиль, безусловно, хорош. Присущий его прежним поколениям дух 90-х наконец остался в прошлом. Машина избавилась от угловатых линий, стала выглядеть динамичнее и ярче. Дутая нижняя решетка радиатора, узкие фары, экспрессивные линии кузова — Camry действительно "уже не та", причем в хорошем смысле. Судя по всему, Toyota решила расширить аудиторию своего седана и сделать его привлекательным для людей не только в деловых костюмах, но и в джинсах, пусть и дорогих. Кроме того, автомобиль заметно "подрос". Новая Camry на 35 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, а колесная база добавила целых 50 мм. При этом машина стала на 25 мм ниже, что придает ей спортивные нотки. В сочетании с 18-дюймовыми колесами, а именно такие полагаются к нашей комплектации "премиум", смотрится весьма впечатляюще. Однако, если вы не привыкли водить авто таких размеров (4885 х 1840 х 1455), на адаптацию у вас уйдет пару дней.
Не менее революционно выглядит и салон. Тяжеловесный интерьер прошлых серий полностью обновился. Ассиметричная, чуть повернутая к водителю центральная консоль со встроенным 8-дюймовым монитором, уменьшенный руль с кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой. В премиум-версии салон отделан кожей. Сиденья подогреваются и регулируются по высоте. Водительское место очень удобное. Управлять машиной даже в интенсивном городском движении легко можно одной левой, царственно расположив правую руку на подлокотник.
Седан бизнес-класса предполагает частые поездки пассажиров на заднем сиденье. Им тоже жаловаться не на что. Места достаточно, плюс можно настраивать комфортную для себя температуру воздуха, регулировать спинки сидений, заряжать телефон или подключаться к аудиосистеме через USB-порт. Единственный нюанс — диван рассчитан скорее на двух человек, нежели на трех, поскольку посередине расположена откидная панель управления предназначенными для пассажиров опциями. При необходимости ее можно сложить, но сидеть посередине все равно не слишком удобно.
Camry XV70 построена на новой глобальной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей в 2015 году на гибриде Prius и масштабированной теперь под более крупный автомобиль. Ее основные отличия от прежней К-платформы — задняя двухрычажня подвеска вместо стоек McPherson, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный со 160 до 155 мм дорожный просвет. Все это призвано обеспечить лучшую управляемость и стабильность авто на дороге.
Основные характеристики
- Тип двигателя: бензиновый с распределенным впрыском, 2494 куб. см, мощность — 181 л. с.
- Тип привода: передний
- Коробка передач: 6-ступенчатый автомат
- Максимальная скорость: 210 км/час
- Заявленный расход топлива: (трасса/город): 6,4–11,5 л/100 км
- Цена: от 809 000 до 1 056 000 грн
Что касается двигателя. Новый A25A-FKS объемом 2,5 л и идущий к нему 8-ступенчатый автомат к нам не доехал. Как и наиболее мощная версия, пользующаяся большой популярностью в США, с модернизированным мотором V6 3.5. На украинском рынке представлена XV70 лишь со "старым" двигателем 2AR-FE (2,5 л, 181 л. с.) в комплекте с 6-ступенчатым автоматом.
Этот факт расстроил некоторых ценителей, но, тем не менее, на дороге автомобиль ведет себя прекрасно. Плавный и уверенный разгон и такое же торможение. Впрочем, если вам нужно резко рвануть с места — тоже не вопрос. Разгон до 100 км за 9,7 секунд — все же хороший показатель для полуторатонного седана. В целом машину можно сравнить с небольшим круизным лайнером: сочетание нешуточной массы с серьезным двигателем делает процесс вождения приятным. Новая Camry не провоцирует на рисковую езду. Наоборот, в ней хочется чувствовать себя эдаким властителем дорог, которому не нужно ничего никому доказывать. Средний расход бензина при движении по Киеву составляет 9–11 л в зависимости от стиля езды и длины пробок.
Подвеска и шумоизоляция тоже на высоте. Работа двигателя в салоне не слышна даже на высоких оборотах. Ямы и прочие дорожные несовершенства практически неощутимы.
А вот чем создатели явно не стремились удивить, так это новомодными опциями. Нет, все необходимое присутствует. Бесключевой доступ, парктроник с камерой заднего вида, круиз-контроль, функции контроля нахождения в полосе и предупреждения фронтального столкновении (в комплектациях "престиж" и "премиум"). Даже в базовой версии Camry оснащена комплексом активных систем безопасности (ABS, противобуксовочной системой, системами стабилизации автомобиля и помощи при подъеме по склону). Однако имеющихся даже в авто подешевле опций — мониторинга мертвых зон зеркал, системы кругового обзора, автоматической парковки — здесь нет. Судя по всему, как и предыдущие поколения Camry, новая модель рассчитана в первую очередь на опытных, зрелых водителей, для которых проверенное временем качество важнее массы "наворотов".
На нашем рынке Toyota Camry представлена в четырех вариантах комплектации стоимостью от 29 тыс. до 38 тыс. долларов. Конкуренция в этом ценовом диапазоне высока: тут и Volkswagen Passat, и Honda Accord, а если немного добавить, то и Audi A4, и BMW 3 серии, да и Mercedes C-класса. Что ж, тем интереснее будет взглянуть на итоги продаж 2018 года.
Вердикт Фокуса
— Современный дизайн
— Мощный двигатель и умный автомат
— Отличные ходовые качества
— Комфортный салон
— Отсутствие некоторых современных опций