Сотни тысяч немецких водителей подают в суд на Volkswagen

Фото: Internet of Business
Фото: Internet of Business

Это первая в Германии коллективная жалоба против концерна

Related video

Дизельный скандал из-за продукции Volkswagen переходит на новый уровень. К судебному иску Всеобщего автомобильного клуба (ADAC) по состоянию на начало года присоединилось более трехсот тысяч человек.

Все эти люди, как пишет aussiedlerbote.de, в течение последних десяти лет покупали автомобили различных брендов, принадлежащих автоконцерну. И все они были обмануты, получив автомобили, не соответствующие экологическим стандартам.

Это первая в Германии коллективная жалоба против VW, поясняет представитель Федерального ведомства юстиции Томас Оттерсбах (Thomas Ottersbach) в комментарии Reuters. Истцы заявляют, что автопроизводитель умышленно вредил покупателям и вводил их в заблуждение, продавая товар, не соответствующий описанию.

Подписи для коллективной жалобы (Musterfeststellungsklage или MFA) собирают уже более двух месяцев. Документ был создан 1 ноября 2018 года с подачи ADAC и Федерального союза обществ защиты потребителей (VZBV). Обращаться могли все, кто с 2008 года приобретал дизельные автомобили марок Volkswagen, Audi, Skoda или Seat с двигателями EA189.

В среде автовладельцев петиция приобрела большой резонанс. Ко 2 января количество истцов перевалило за 300 тысяч.

Причиной такого массового разбирательства стал так называемый дизельгейт из-за датчиков для отслеживания количества вредных выбросов в воздух (в частности, NO2).

Отметим, еще весной 2018 года полиция обыскала 13 офисов компании в саксонском Вольфсбурге и изъяла документацию, подтверждающую "манипуляции с программным обеспечением". Инженеры Volkswagen настраивали датчики так, что они отображали более низкий уровень оксида азота, чем машина выбрасывала на самом деле.

Этот момент стал особенно актуальным после того, как города Германии получили разрешение на введение "зон, свободных от дизелей".

Первыми под запрет попали авто, соответствующие классам c Euro-1 до Euro-4, а для Euro-5 дали еще год. Однако с таким сомнительным ПО понятие экостандартов оказалось несколько размазанным. В своих манипуляциях администрация Volkswagen официально призналась в сентябре 2015 года.

Сейчас готовое обращение ADAC, VZBV и автомобилистов передали в Высший земельный суд в Брауншвайге (Саксония).

Напомним, в августе прошлого года стало известно, что Volkswagen отзывает сотни тысяч потенциально опасных машин. Неполадки касаются моделей Tiguan и Touran с панорамной крышей. Установленная в автомобилях световая панель в некоторых случаях пропускает влагу, из-за чего может произойти короткое замыкание. Только в Германии насчитывается около 52 тыс. автомобилей, которых коснулись неполадки.