Бизнесмен на большой дороге. Чем удивил Volkswagen Passat восьмого поколения в комплектации Premium R-Line
Фокус выяснил, как немецкая классика ведет себя в межгородских поездках
— Мягкая подвеска— Огромный багажник— Современные премиум-опции
— Покатые дверные проемы
Volkswagen Passat собирают в Германии, и я представляю, как удивились бы немцы, узнав, какое испытание доведется пройти седану бизнес-класса в Украине. Это машина для успешных бизнесменов для езды по хорошим дорогам, но у меня на него совсем другие планы.
Мы поедем из Киева по не самым лучшим украинским дорогам в Черновцы и обратно. Маршрут составит более 1 тыс. км, так что мы сможем оценить машину в реальных условиях нашей суровой зимы. У нас на тесте Volkswagen Passat восьмого поколения в комплектации Premium R-Line с бензиновым двигателем объемом 1,8 л, мощностью 180 л. с. с 7-ступенчатым роботом DSG. Вообще же Passat предлагает в Украине на выбор два мотора: 1,8 л (180 л. с.) и 2 л (220 л. с.). Все с передним приводом.
В отличие от главных конкурентов — Mazda 6 и Toyota Camry, Passat остался верен классическому стилю в экстерьере. Хотя наша машина намекает на спортивный характер: на решетке радиатора красуется логотип R-line. Это стильный и дорогой в хорошем смысле седан.
Сдержанный дизайн с мягкой подсветкой встречает нас внутри авто. Горизонтальные жалюзи воздуховодов сразу дают понять, что вы находитесь в салоне семейства VW. В Passat все опции современные: камера кругового обзора, парктроники, подогрев лобового стекла, руля и сидений. Но при посадке берегите голову: у машины покатый дверной проем. Есть расчет траектории парковки, адаптивный круиз-контроль. Кресла с электроприводом, у которых можно изменять изгиб спинки с функцией запоминания положения сиденья и зеркал.
Цифровая панель приборов может отображать информацию в пяти вариантах оформления. Например, в режиме навигации показывать карту по центру панели приборов, раздвигая круги тахометра и спидометра. Эту же карту можно вывести на 8-дюймовый сенсорный экран, как и массу другой информации. Правда, навигатор завел нас на отвесную ледяную улочку Черновцов. Но машина достойно выдержала испытание и выкарабкалась наверх.
Зеркала заднего вида показались мне маленькими, как и обзор в заднем стекле. Так что поначалу перестраиваться было немного страшно. Но уверенность придавали загорающиеся сигналы системы мониторинга слепых зон.
У машины мягкие тормоза, я привыкла к более отзывчивым. На светофорах мне все никак не удавалось затормозить плавно до полной остановки. Приходилось дожимать тормоз в последний момент и дергать машину. Зато очень хорошая разгонная динамика. Немцы заявляют о разгоне до 100 км за 7,9 сек., и я им верю. Вжимает в сиденье очень лихо.
У Passat огромный багажник на 586 л с электроприводом, открывающийся при нажатии на значок VW.
Клиренс у Passat 160 мм, и я с опаской представляла себе наше путешествие, но вот мы уже подъехали к Меджибожскому замку. Мягкая подвеска доказала, что ямки не такие уж глубокие.
Темнеет, и я ловлю одну из ям, неожиданно всплывшую из темноты, действительно серьезную. Пробитое колесо, поврежденный диск, грязь обочины, начинающийся дождь. Так VW дал нам возможность узнать, какой расход топлива на трассе, если ехать очень аккуратно на запасном колесе.
Расход по городу получился 10,2 л, по трассе минимальный — 6,2 л. Но с такой скоростью, как ехала я, вряд ли кто-то будет ездить. Средний же расход составил 8,9 л/100 км.
Сфотографировав машину на фоне Каменец-Подольской крепости, я еду домой. Солнце заходит, на дорогу опускается темнота и туман. Но у меня уже есть ощущение безопасности: Dinamic light assist автоматически переключает и опускает дальний свет, когда машина фиксирует встречные авто. А функция удержания в полосе четко контролирует траекторию движения.
Вердикт Фокуса: городской бизнесмен в классическом деловом костюме. Уверен в себе и красив.